29.02.2024

Как закрепить стрелку на картонных часах. Поделка часы из диска и бумаги своими руками


Когда ребенку исполняется 4-5 лет, он начинает активно интересоваться жизнью взрослых, задавать различные вопросы. Это самый подходящий возраст для обучения малыша такому понятию, как время. ? Освоить его отлично помогают детские часы, особенно если сделать их вместе с мамой или папой, пояснив малышу в процессе изготовления их назначение и правила использования. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими несложными мастер-классами о том, как своими руками сделать детские часы из картона.

Поделка «Часы из картона»

Ребенку-дошкольнику можно сделать из картона самодельные игрушечные часы с возможностью самому передвигать стрелки. Изучая их в процессе игры, он легко научится этой науке.

  1. Вырежьте из плотного картона разных цветов два круга. Для этого можно использовать циркуль или большие тарелки.
  2. Теперь нужно вырезать стрелки часов (используйте картон контрастного цвета) и, при желании, окантовку для листа-основы, на который будут клеиться часы. Основа нужна для прочности изделия.
  3. Наклейте меньший круг в центр большего.
  4. Затем наклейте заготовку для часов на белый лист картона (желательно взять материал поплотнее).
  5. Закрепите стрелки часов болтиком в центре круга так, чтобы обе они хорошо двигались вокруг центра.
  6. Наклейте окантовку.
  7. Обозначьте цифрами время на часах. Для начала можно познакомить ребенка только с часами (от 1 до 12), а когда он освоит это - то и с минутами. Надписи нужно делать по краю внешнего, большого круга.
  8. Позвольте малышу самостоятельно украсить свои первые часы наклейками или другими элементами декора.

Часы из картона для детей

  1. Вот такие часы можно сделать из картона, ярких цветных крышечек и часового механизма.
  2. Приготовьте лист гофрированного картона (например, от коробки или ящика).
  3. Разложите 13 разноцветных крышек от витаминов, йогурта и т. п. (можно заменить их крупными пуговицами) по кругу. Прикиньте, каким должен быть диаметр будущих часов.
  4. Вырежьте из картона круг - основу часов и при помощи угловой линейки отметьте на нем места расположения крышек.
  5. Используя клеевой термопистолет, приклейте крышки на равном расстоянии от центра и друг от друга.
  6. Черным маркером обведите и закрасьте края круга.
  7. Теперь проделайте точно в центре круга отверстие (гофрокартон легко протыкается карандашом).
  8. Установите часовой механизм и прикрутите стрелки. В центр каждой крышечки вклейте картонный кружок с цифрой.
  9. Вставьте в часы батарейку и выставьте время.

Для изготовления часов вам понадобятся: ластик, линейка, скотч двусторонний, кисти, акварельные краски, старые часы, батарейка, отвертка, листок бумаги, прибор для выжигания, карандаш, емкость с водой и заготовка для из фанеры. Заготовку можно выпилить и самостоятельно, сделав в ее центре отверстие при помощи дрели.

1. Сначала вам надо решить, что именно вы изобразите на часах. Это может быть как любимый сказочный или мультипликационный герой вашего малыша, так и просто симпатичный зверек. Я выбрала маленького ежонка, который знакомится с окружающим его прекрасным миром. Карандашом сделайте набросок будущей картины. Если вы совсем не умеете рисовать, то просто при помощи копирки переведите рисунок из детской книги.

2. Теперь при помощи отвертки разберите старые часы, достав стрелки, а затем и сам часовой механизм.


3. Нарисуйте на заготовке циферблат. Старайтесь сделать цифры достаточно крупными. Сделайте рисунок более точным и четким.

4. Включите прибор для выжигания. Дождитесь, когда наконечник нагреется достаточно сильно. Выжигайте картинку, обводя рисунок по контуру. Цифры выжигайте, полностью заполняя их. При этом лучше всего установить мощность выжигательного аппарата на максимум, это позволит вам сэкономить время.



5. Теперь надо раскрасить рисунок. Для этого вам нужна акварель, кисти (можно использовать синтетику, белку или колонок) и листок бумаги в качестве палитры. Раскрашивая, не бойтесь смешивать цвета, получая плавные переходы. Это придаст работе живописности.



6. Когда краска просохнет, покройте работу лаком. Рекомендую использовать акриловый, так как он не имеет запаха, а сохнет достаточно быстро. Наносить его удобно кисточкой из синтетики. При этом необходимо соблюдать аккуратность. Во время работы не стоит сильно давить на кисть, в противном случае вы рискуете смазать красочный слой.

7. Дождавшись полного высыхания лака, можете приступать к сборке часов. С помощью двустороннего скотча закрепите механизм с обратной стороны. Затем вставьте батарейку. Перевернув часы, прикрепите стрелки: часовую, минутную и, наконец, секундную. Установите время.


8. Убедившись, что часы идут, повесьте их на стену при помощи двустороннего скотча. Часы, изготовленные вашими руками, обязательно будут напоминать ребенку не только о времени, но и о вашей любви!

Предлагаем вам поэтапную инструкцию, как сделать для ребенка часы - организатор времени. Такие часы помогут детям весело и легко ориентироваться в .

Как думаете, хорошо было бы иметь часы, которые вместо времени показывают, что надо делать? Дети постоянно спрашивают, когда обед, перекус или почему нужно именно сейчас делать , поэтому им-то как раз и пригодятся часы с ответами на все вопросы. Поскольку расписание меняется, все детали можно перецепить.

Материалы для изготовления часов:

  • Плотная ткань
  • Ручка или фломастер с исчезающими чернилами
  • Пяльцы (размером с настенные часы)
  • Механизм в часы
  • Кусочки ткани на липучке
  • Войлок
  • Нитки для вышивания
  • Швейная машина
  • Картон
  • Пистолет с горячим клеем
  • Различные шаблоны

Как сделать детские часы для организации дня, пошаговая инструкция:

1. Для часов лучше всего использовать грубую парусину. Расчертите ткань, находящуюся внутри пялец, на равные части.

2. Отмерьте по 1-2 см от края окружности и пришейте по маленькому кусочку липучки на каждую из линий.

3. Сбрызните ткань водой, чтобы линии исчезли. Если чернила не вымываются, можете аккуратно прополоскать ткань, после чего заправить в пяльцы и туго натянуть.

4. Вырежьте круг из картона, который как раз поместится внутрь пялец. Переверните «часы» лицевой стороной и заправьте остатки ткани под картон. Для фиксации используйте пистолет с горячим клеем.

5. Для того, чтобы дети не путались, из набора механизма можете убрать минутную и секундную стрелку.

6. Сделайте большое отверстие в картоне и ткани и прикрепите механизм, следуя инструкциям на упаковке.

7. Для каждого «часа» вырежьте по два круга из войлока. Один из кружочков обшейте и украсьте, а на другой нашейте кусочек липучки.

8. Сшейте два кружочка с изнаночных сторон при помощи машинки или вручную

Маленькие кровати значат, что пора вставать, ложиться спать днем или ночью.

Очень оригинальным решением станет тарелка с овсянкой, сделанной из французских узелков, и душ со смешными капельками-петельками.

Еще немного примеров того, как украсить каждое из обозначений. Как видите, многие детали делаются именно французскими узелками.

И уверенно считают. Теперь мы учимся определять время и даже выкладывать его из цифр на специальном табло.

Научить ребенка определять время можно уже в дошкольном возрасте; чем раньше он научится это делать, тем легче станет родителям. Кроме того, тестовые задания по умению работать используются в качестве вступительных испытаний во многих статусных образовательных учреждениях.

Просто незаменимы часы из картона – занятия с ними становятся гораздо более понятными и наглядными. При этом совершенно необязательно покупать фабричные методические пособия и муляжи часов, так как сделать часы своими руками для ребенка вполне может каждый родитель.

Что для этого нужно:

  • Плотный картон.
  • Циркуль.
  • Маркеры.
  • Ножницы.
  • Пустой стержень от шариковой ручки.
  • Спички.

Циркулем рисуем две окружности с одним центром – одну побольше, другую несколько поменьше. На внутренней окружности откладываем шестьдесят делений через равные промежутки и расставляем цифры согласно циферблату настоящих часов. Цифры пишем арабские, с римскими дети учатся работать примерно во втором классе начальной школы.

Вырезаем наши часы. Делаем для них стрелки – как обычно, широкую и короткую часовую и более узкую и длинную – минутную. Крепим их к циферблату при помощи кусочка пустого стержня, края которого затем расплавляем в огне горящей спички и сплющиваем спичечным коробком.


Готово! Смело можно брать такие изготовленные часы своими руками из картона в школу, когда придет пора ошлифовывать умение определять время.

Ну, а если мы хотим научить ребенка еще до школы, то для занятий заготовим пустой циферблат электронных часов (четыре пустых квадратных окошечка) и цифры к нему. Пригодятся также изображения часов, стрелки которых показывают определенное время.


Объясняем малышу основы: какая стрелка показывает часы, какая – минуты, сколько всего делений. А затем учимся определять по расположению стрелок, сколько сейчас часов и сколько минут. Если с часами обычно все складывается очень легко, то с минутами многие детки путаются. Поэтому можно нарисовать на циферблате рядом с обозначением каждого часа обозначение количества минут (10, 15, 20 и т.д.).


Пробуем на наших часах показать такое же время, как на картинках – ставим в нужное положение стрелки, определяем, сколько часов и минут мы получили.

Когда азы будут освоены, переходим к следующему этапу: на электронном циферблате выкладываем количество часов и минут, а ребенок показывает их на своих часах. Такое упражнение часто используется при поступлении в статусные школы.

И, конечно же, заключительным этапом станет отработка полученных знаний на настоящих часах. Интересуйтесь как можно чаще, сколько сейчас времени, обращайте внимание ребенка на часы, когда собираетесь куда-то или планируете через какое-то время куда-то пойти. Так малыш рано научится не только определять время, но и чувствовать и планировать.

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!




Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

  • Как научиться определять время?

Используя , мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»


Как наглядно показать ребенку 5 минут? Как наглядно показать ребенку 60 минут?

Как уже говорилось, ребятишки очень часто затрудняются в определении минут. Для того, чтобы этот навык был отработан до безукоризненности, можно использовать специальные циферблаты – например, циферблат с откидным краем. На верхней его части пишутся часы, каждый промежуток между соседними часами делится на 5 частей, которые прорисовываются ярким маркером.


Это помогает запомнить, что за один шаг стрелки от цифры к цифре пройдет 5 минут, а не одна. Под основным циферблатом крепим дополнительный, на котором прописаны все минуты (5, 10, 15 и т.д.). В процессе занятия пытаемся определить время и сравниваем, сколько минут навал ребенок, с обозначением на нижнем циферблате.

Можно сделать дополнительный циферблат с обозначением минут по внешнему краю от основного – зрительная память поможет ребенку усвоить эту информацию.


Наглядное изучение времени с конструктором

Для наглядности можно использовать обычный конструктор Лего, как мы его использовали для . Циферблат рисуется на большом листе бумаги, по внутреннему краю – часы, по внешнему – минуты. Контуры его выкладываем блоками конструктора, такие же блоки используем, как стрелку. Перемещаем стрелку и определяем, сколько времени она показала. Циферблат из Лего 2

Что можно сделать за 1 секунду? Что можно сделать за 1 минуту?

Для того, чтобы ребенок лучше прочувствовал длительность каждого временного промежутка, после того, как он научится работать с настоящими часами, проводим небольшие эксперименты – узнаем, сколько времени уходит на то или иное действие, что можно успеть сделать за обозначенный промежуток времени. Это можно делать в виде отдельной игры, а можно совмещать с обычными будничными делами – к примеру, попробуйте определить, сколько времени уходит у ребенка на завтрак, на умывание, на одевание. Так он понемногу научится рассчитывать свое время.

Для деток, которые уверено могут определять время мы предлагаем потренировать умение записывать правильное время числами.


Изучение времени для дошкольников можно завершить простым упражнением, которое часто используется в школе: на циферблате рисуется определенное положение стрелок, а в окошечках под ним нужно написать, сколько времени показывает циферблат. Это задание применяется во многих тестированиях при поступлении в статусные школы.


Загадки про часы и время

И конечно же, любой ребенок с удовольствием отгадает пару загадок или выучит простой стишок про часы. Например, такие:

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут. (часы)

Бегает, как белка,

В циферблате … (стрелка)

Сделает последний свой шажок – и прошел еще один часок. (минутная стрелка)

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю. (часы)

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.