10.02.2024

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями. Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья Пишет бабушка и приглашает их в гости


Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …(груша)

3. Сверху - шкура золотая,

В центре- косточка большая,

Что за фрукт? – Вот вам вопрос

Это сладкий - …(абрикос)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, грушу, абрикос? Что это?

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?

Воспитатель: Молодцы!

Путешествие во фруктовый сад.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? Правильно, сейчас весна. А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Воспитатель: А кого мы пригласим с собой в путешествие?

Воспитатель: Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду вам называть фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идём на носочках руки тянем вверх к солнцу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем саду?

Воспитатель: Какие фрукты растут на этих деревьях?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, но Ёжик и Бельчонок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не съесть все сразу они испортятся. Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты. (ответы детей)

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Игра с мячом «Угощения».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения». Я - ведущая, бросаю мяч например Даше и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Даша - «яблочный», и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга?

Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты в нашем саду

Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов?

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они?

Игра «Собери фрукты».

Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают вам ещё поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали фрукты. Девочки собирают фрукты круглой формы, а мальчики фрукты маленького размера.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. По очереди группа девочек и мальчиков выкладываем фрукты на стол.

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер « Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/ Дата: 31.10.2016 г.

Білім беру саласы/ Область: познание

Бөлімі/ Раздел: естествознание

Тақырыбы/ Тема: «Домашние животные»

Мақсаты/ Цель: называть домашних животных и их детенышей.

Міндеті/ Задачи:

Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (собака-щенок, кошка –котёнок, верблюд – верблюжонок, корова - теленок), их внешнем виде, повадках;

Формировать представление о том, что домашние животные живут рядом с человеком;

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Қажетті құрал- жабдықтар/ Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Сөздіқ жұмыс/ Словарная работа: домашние животные.

Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: загадывание загадок:

1.Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца

2.Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали? Это….

3.Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко

Говорит она два слова

А зовут её ….

Дети отгадывают загадки

-(поросенок)

-(кот)

-(корова)

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

Игра: «Умный кубик»

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение.

Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике.

Игра: «Угадай, кто, как кричит?»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Игра: «Кто что ест?»

Цель: подобрать корм для животных.

Упражнение: «Назови ласково»
Щенок – …
Теленок – …
Поросенок – …
Жеребенок – …
Козленок – …

Дети выполняют задание

Дети бросают кубик и делят слово на слоги

Дети называют животного и как он кричит

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задание

Дети называют животных ласково

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

Чем занимались на занятии?

Про кого говорили?

Какой вред может принести животным человек?

Как нужно относиться к животным?

Дети анализирую, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;

Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;

Применяет: знания и умения на практике.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2017
күні/дата
Жыл/год

Апта күні/ день недели: понедельник
3 сәуір апрель

Топ/ Группа: 2­я младшая Тәрбиеші/Воспитатель: Беляева Н.Н.
Білім беру саласы / Образовательная область № 1: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Солнечные лучики»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о значении солнца для жизни.
Міндеттері / Задачи: 2­я младшая: Продолжать знакомить с солнцем, солнечными лучами, показать, как важно солнце для жизни, что
солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. 1­я младшая: Формировать
понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
Құрал жабдық Оборудование: ИКТ презентация, наглядность сорока, письмо, аудио запись песенка паровозика, голоса птиц;
материал для творчества: верёвочки длинные и короткие, тарелочки с крупой.
Сөздік жұмыс / словарная работа: солнечные лучики.
Билингвальді құрауыш / Билинвальный компонент: Сауысқан – сорока, күн – солнце,
Әрекет
кезеңдері Этапы
деятельности
Уәждемелік –
түрткілік/
Мотивационно­
побудительный
Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя
Балалардың қызметі/ Деятельность детей
Есеп/учет
+
­
2 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
1 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
Наблюдают
размышляют решают
Наблюдают
размышляют решают
1.Круг радости:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй теплый ветерок,
здравствуй милый мой дружок.
2.Сюрпризный момент: сорока с
письмом.
3.Путешествие в лес.
4.слайд №1Проблемный вопрос: на
поляне грустят цветочки, не поют
Ұйымдастыруш
ылық –

ізденістік/
Организационно
­поисковой
Рефлекстік
­жинақтаушы/
Рефлексивно­
корригирующий
птицы.
Что случилось?
5.Дыхательное упражнение: сдуем
тучку.
Слайд№2 солнышко без лучиков.
6.Слайд№3 ,4 Наглядность картины
пасмурной погоды и солнечной.
Беседа по методике Триз «хорошо­
плохо».
7.Офтольмологическая пауза
«Устали наши глазки…»
8.Творчество: Поможем солнышку
По центрам:
­ рисуют солнышко в тарелочке с
крупой;
­ выкладывают солнышко из
верёвочек.
Слайд№5 солнышко с лучиками,
цветы и птицы на полянке радуются.
9.Песенка – игра «Солнышко»
10.Возвращение на паровозике в детский
сад.
Вопросы: Кто принёс письмо? Что
случилось на лесной полянке7 Почему
цветочки были грустными? Как мы
помогли цветочкам?
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины отвечают на
вопросы
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины повторяют
ответы на вопросы
Выполняют паузу
для глаз
Выполняют паузу
для глаз
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек солнышко
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек лучики
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Қабылдай алады / Воспроизводит знания о солнце, солнечных лучах.
Түсінеді / Понимает как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

средняя школа №2

М/Ц «Айголек»

по Естествознанию

Тема: «Мы идем гулять»

Воспитатель Зорина А.Л

г. Щучинск 2017год

Конспект открытого занятия

В 1 младшей группе

на тему: "Мы идем гулять"

Программное содержание:

Цели:

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: д

Воспитывающая:

Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте

мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года

зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой

(ответы детей).

Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы

одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,

рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.

Стук в дверь

Входит Вика

Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?

Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.

Совместно с детьми одеваем Вику. Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент

— Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на

прогулку. (Прощается с детьми и уходит)

Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»

Подведение итогов

01.02.2017

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта

технолагиялық картасы организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области: Познание

Бөлімдері/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять

Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.

Іс-әрекет кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешініӊ әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыӊ әрекеттері

Действия детей

І этап

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем?

Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день.

А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года?

Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем?

У нас не всегда получается гулять из за погоды.

Ребята а какая погода зимой?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем

Время года зима

Зимой мы гуляем не всегда

Холодно, мороз, идет снег.

ІІ этап

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый

Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку?

Стук в дверь

Входит Вика

Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться?

Ребята поможем Вике одеться?

Обращаю внимание на порядок одевания

одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент.

Вика благодарит за помощь и уходит

Отвечают на вопросы

Шапка, шарф, перчатки

Дети проявляют интерес

Соглашаются помочь

Смотрят и повторяют слова

Прощаются с Викой

ІІІ этап

Рефлекстік түзетуші

Рефлекторно-корригирующий

Подведение итогов.

Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года?

А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой?

Хвалю детей

Время года зима

Одеваться тепла

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)

Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)

Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)

Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.

Тема: «Мы идем гулять».

Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.

Обучающая: Умение выполнять действия с предметами

Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.

Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.

Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.