01.08.2020

Скачать сценарий все о цветах. Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы


Сценарий «Праздник цветов» .

Цель:

    Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

    Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

    Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

    В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

    Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

Сколько может прожить цветок?

Ученик:

Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка разрезана на части)

    Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

    Спеть песню о цветах.

    Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

    Составить описание цветка.

(роза)

    Отгадай загадку.

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1 ведущий:

Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

учителя начальных классов Поповой Татьяны Михайловны

Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

Цель мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

Звучит песня "Есть на свете цветок"

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

(С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

(Танец "Незабудки")

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

Кто на свете всех богаче? (Земля)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

Роза Лилия

Раффлезия Лютик

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

  • < Назад
  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 000

    Сценарий праздника

    «ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

    г. Москва

    Фестиваль цветов

    Цветы – волшебный дар природы.

    Цветы – спутники тепла и радости.

    Цветы – символ прекрасного.

    Цветы – улыбка природы.

    Подготовка праздника.

    Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

    Выставка книг о цветах.

    Цель фестиваля:

    Развитие чувства прекрасного,

    Расширение круга знаний о цветах,

    Развитие навыков по самообразованию,

    Развитие творческих способностей учащихся,

    Совершенствование навыков общения,

    Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

    Оборудование:

    Столы, стенды для выставки,

    Стеллажи для выставки книг о цветах,

    Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

    Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

    Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

    Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».


    Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

    Ведущий.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

    Вы любите цветы?

    Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

    Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

    Цветы, как люди, на добро щедры,

    И «щедро» нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие теплые костры.

    Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

    Дети отвечают:

    Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

    Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

    Дети:

    В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

    Ведущий.

    Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

    Дети:

    Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

    Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

    Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

    Колокольчик синий.

    Поклонился нам с тобой,

    Стройный и красивый.

    Серебристый звон звучит,

    Прямо к солнышку летит.

    Песенку поет друг мой,

    Колокольчик голубой

    (Поет романс на стихи Тютчева)

    Колокольчики мои, цветики степные,

    Что глядите на меня, темно-голубые?

    И о чем звените вы в день весенний мая,

    Среди скошенной травы головой качая?

    Колокольчик голубой

    Поклонился нам с тобой.

    Колокольчики – цветы

    Очень вежливы.

    Василёк

    Как у речки, у реки

    Засинели васильки.

    Вперемежку с колосками

    Смотрят синими глазками.

    Серединка – желтый цвет,

    А листочек – синий.

    Васильковые глаза

    У моей России.

    Ромашки

    В белых юбочках ромашки

    Разбежались по лужайке,

    Потянулись к небу, солнцу,

    Поиграли с серым зайкой,

    Хороводом дружно стали

    И запели, заплясали.

    (Водят хоровод, поют)

    Мы ромашки, мы цветы

    Желто-белой красоты.

    Рады солнышку и лету,

    В белы юбочки одеты.

    Пахнет травкой на лугу

    И роса сверкает.

    Без ромашки белой

    Поляны не бывает.

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    С нами ты светлей земля!

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    Как красива ты, земля!

    Мы под теплым ветерком,

    Шепчем и качаемся,

    И в букете и в отваре

    Очень многим нравимся.

    Дин-дон, дили-дон,

    От простуды вас спасем.

    Разбрелись мы по лугам,

    Мы растем и тут, и там.

    Красотой твоей горжусь

    Я, ромашковая Русь!

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    Как красива ты, земля!

    Одуванчик

    А я скромный полевой

    Одуванчик белый

    Лишь подует ветерок,

    Полечу я смело

    На поля и на луга,

    Там бы поселится,

    Чтобы летнею порой

    Желтым нарядиться.

    Вот повеял ветерок –

    И летит, летит пушок,

    Моя песня уже спета,

    Вновь увижу я вас летом

    Несет одуванчик –

    Желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице.

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    Покивал нам мак с тобой

    Ярко-красной головой.

    На листки пыльцу стряхнул,

    В гости шмель тут заглянул,

    Ночью холодно? Вот тут

    Я жучкам даю приют.

    А коробочки созреют,

    Сильный ветер вдруг повеет,

    И они, словно игрушки,

    Загремят, как погремушки.

    Подсолнух

    Золотистый я подсолнух,

    Стройный и высокий.

    Я – любимый солнышка,

    Хоть оно далеко.

    Я такой теплолюбивый,

    В желтой шапочке красивый.

    Я уже масленичным

    В наше время стал,

    А когда-то, не поверишь,

    Лишь сады я украшал.

    Сирень

    Сколько белых и темно-лиловых

    Вдоль ограды кустов разрослось!

    Ветку тронешь – дождем лепестковым

    Осыпается мокрая дрожь.

    Примула

    Примула бывает разной:

    Жёлтой, белой, даже красной.

    Как звёздочки, горят цветы,

    И радуюсь им я и ты.

    Нарцисс

    Бледно-жёлтенький цветок

    На высокой ножке.

    Он растёт у нас в саду,

    Прямо у дорожки.

    Весной он ранней распускается,

    Гордым нарциссом называется.

    Маргаритки

    Маргаритки, маргаритки

    Ты повсюду видеть мог:

    И в садах, и в огородах,

    На обочинах дорог.

    Лилия (желтая)

    Жёлтой лилией покрыта

    В тихом озере вода.

    Поглядеть на это чудо

    Часто мы идём сюда.

    Цветок видим вдалеке

    И лягушку на листке.

    Роза

    Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

    О ней поют поэты всех веков,

    Нет в мире ничего нежней и краше,

    Чем этот свиток алых лепестков,

    Раскрывшихся благоуханной чашей.

    Букет

    Ну а я – просто букет.

    Чего только во мне нет.

    Здесь листочки, там цветы,

    Ленточка блистает…

    И в шуршащий целлофан

    Меня наряжают.

    Тихо песенку пою,

    В центре я стола стою

    В аромате всех цветов.

    И я к празднику готов.

    Ведущий.

    А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

    Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

    Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

    Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

    В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

    Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

    Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

    А сейчас мы поиграем.

    (На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

    1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

    2. Назвать летние цветы.

    3. Назвать осенние цветы.

    4. Назвать весенние цветы.

    5. Спеть песню о цветах.

    6. Назвать полевые цветы.

    7. Назвать садовые цветы.

    Загадки о цветах

    Он стоит на ножке тонкой,

    Словно аист, в поле чистом.

    И накрылся, как шапчонкой,

    Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

    Крошечные чашечки развесил

    Словно бусы, он на стебельке,

    И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке (ландыш).

    Твой глазок на ножке твердой

    Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый

    Гость ненужный на полях (василёк).

    Этот цветок называют «звездой»,

    Так бы и вы назвали и сами,

    В нем лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой.

    На лугу со всех сторон

    Легкий – легкий,

    Тонкий – тонкий

    Будто слышится мне звон (колокольчик)

    Золотой глазок,

    Белые реснички (ромашка).

    Белая, пушистая,

    Густая и душистая

    Завесила село -

    Как будто подморозило

    Как будто сад и озеро

    Метелью занесло (черёмуха).

    У реки на лугу,

    Босиком на снегу

    Первые цветочки –

    Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

    Узнать меня, друзья, - пустяк!

    Две ноты, буква, мягкий знак.

    Цвету в садах, расту я в парках,

    Живу в букетах и в подарках (сирень).

    В голове – горошки,

    А голова на ножке (мак)

    Вырос в поле злой и колючий,

    Во все стороны иголки (репейник).

    Предлог игрой соедини ты,

    И чудо вдруг произойдет:

    Цветок Египта знаменитый

    Перед тобою расцветет! (лотос).

    Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

    Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

    Ведущий

    Мы восхищены тем, что увидели.

    В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

    Способны подавить нежелательного соседа:

    гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

    А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

    Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

    Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

    Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

    (0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

    Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

    Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

    Конкурс

    Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

    Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

    Подведение итогов конкурса.

    Хочу всё знать!

    Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

    Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

    Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

    Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.

    В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

    Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

    Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

    Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

    Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

    Цветочные часы.

    С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

    Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

    В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

    Викторина.

    Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

    1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

    Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

    2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

    Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

    - «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

    От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

    - «ладан» - прекрасный запах.

    3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.