02.06.2019

Упражнения для сдачи категории а. Как я на категорию А по новому регламенту сдавал (1 фото)


Правила сдачи квалификационных экзаменов для получения прав категории А (мотоцикл)

Допуск к экзамену

К сдаче экзаменов на получение права на мотоцикл допускаются лица:

Достигшие возраста шестнадцати лет (только права категории "А");
- прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности для управления мотоцикла
- прошедшие подготовку или переподготовку на получение права управления мотоциклом (категории А) и получившие документ о прохождении подготовки на курсах вождения мотоцикла.

Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категории "А" также может осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у специалистов (частный мотоинструктор, мото курсы), прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно.

Теоретический экзамен

Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Инструкцией, выдачи водительского удостоверения.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

1. Правил дорожного движения;
2. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
3. Законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
4. технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
5. факторов, способствующих возникновению дорожно - транспортных происшествий;
6. элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
7. методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно - транспортном происшествии.

Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.

Организация проведения экзамена


Теоретический экзамен проводится одним из методов:
- методом письменного опроса по экзаменационным билетам;
- методом программного контроля знаний.

Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного подразделения техническими средствами приема экзаменов, а также волеизъявления кандидата в водители.

Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с экзаменационным билетом.

Порядок проведения экзамена

Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, порядком работы с экзаменационным билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.

При проведении экзамена методом письменного опроса по билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители выбрать экзаменационный билет. На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один наиболее полный и правильный ответ. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.
Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета.

Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.
При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке "Отметки экзаменатора".
После ответа на все вопросы билета на экране монитора кандидата в водители высвечивается результат проверки правильности ответов.

При наличии неправильных ответов их номера отмечаются на экране и указываются номера правильных ответов.
В случае выявления неисправности экзаменационных аппаратов или автоматизированных систем при проведении экзамена, оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.
Экзаменационный лист с результатами экзамена распечатывается на печатающем устройстве.

Система оценки

Знания, показанные кандидатом в водители в ходе экзамена, оцениваются по системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ"
Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 18 вопросов. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

Практический экзамен

Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством категории А (далее - ТС) или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.
При проведении практического экзамена у кандидата в водители мотоцикла проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
трогание с места;
разгона;
движения по прямой;
маневрирования в ограниченном пространстве;
построения оптимальной траектории маневра;
оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
переключения передач на месте и в движении;
торможения и остановки в обозначенном месте;
управления одной рукой мотоциклом;
движения мотоцикла по колейной доске;
управление мотоциклом на малой скорости;

Практический экзамен проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).

Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории "А" содержит 3 упражнения:

Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи практического экзамена.

Организация проведения экзамена

Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
Практический экзамен проводится одним из двух методов.
а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении.

Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям: площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена); коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки должен быть не ниже 0,4; освещенность площадки при проведении экзамена должна быть не менее 40 лк.

Не допускается проведение экзамена:

В случае, если ТС не отвечает требованиям, по допуску к эксплуатации (см. выше);
- в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в части описания характеристик площадки.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.
Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).

Порядок проведения экзамена

Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место на экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения

В случае, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".

Итоги практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

Штрафные баллы при сдаче практического экзамена:

Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
Отклонение от заданной траектории движения
Сбивание оградительных конусов
Пересечение линии разметки
Не произведение сигнала левого поворота (разворота) с помощью руки
Остановка ранее чем за 40 сантиметров до стоп линии
Пересечение стоп линии

Заглох двигатель в стартовых воротах
Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного корридора
Не переключение передач (с низшей на высшую и/или с высшей на низшую)
Невыполнение временного норматива при движении с малой скоростью
Не включение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки

Не включение ближнего света фары
Не подача сигнала рукой
Не подача сигнала торможения рукой
Резкое торможение (блокировка колеса) перед стоп-линией

Для сдачи экзамена Вам необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов за каждое упражнение.

Воспользовавшись образовавшимся свободным временем решил я открыть категорию А. Промониторил несколько школ, обзвонил, уточнил и выбрал по следующим критериям:

Недалеко от меня;

Возможность сокращенной программы (зачем мне мурыжить все с нуля, имея водительское удостоверение и категорию В?);

Сдача экзамена на том же мотоцикле, на котором учился;

Полное сопровождение в ГИБДД.

Договор, все дела, обучение началось.

18 часов я добросовестно учился ездить медленно и печально, стараясь сохранить равновесие, потом все эти змейки, колейные прямые, развороты, восьмерки. В общем, кто сдавал экзамен до первого сентября 2016 года - в курсе.

А экзамен нам назначили на второе сентября 2016. Кто не в курсе, с 1.09.2016 вступил в силу новый регламент приема экзаменов у кандидатов в водители и привычный нам мир уже не станет прежним.

В общем, площадка для мотоциклов изменилось не то, чтобы совсем, но очень сильно.

Сильно настолько, что в голицинском ГИБДД ее даже не смогли толком нарисовать. Т.е. теорию мы сдали, а с практикой встал вопрос: а где сдавать?

Наша автошкола выпендрилась и отрапортовала: у нас, мол, есть площадка по новому регламенту. Вчера нарисовали. Кроме шуток. Т.е. мое последнее практическое занятие было по старому, а сдавать: вэлкам в новую жизнь!

Ну чтобы было понятно, то упражнений было три, время более, чем разумное, требования четкие. Проехал змейку, с нее на колейную прямую, потом на габаритную прямую, остановился, нейтраль, ручки в стороны - первое упражнение сдал. Ну и так далее.

А теперь представьте, что вроде как и восьмерка осталась (и технически ее легче пройти), и колейка осталась, говорят, даже разворот остался (но из нашей группы до него никто не дошел). Даже змейка осталась. Только все теперь на время.

Так вот. Первый элемент из десяти человек передо мной сдал один. Но это не значит, что он сдал. Первый элемент - это трогание, проезд по полосе с перестроением вправо (что нужно показать рукой), после чего остановится не дальше 30 см перед стоп-линией и не дальше 30 см от правой линии до крайнего правого габарита мотоцикла. Начало отсчета идет от отмашки инспектора, мотик на нейтрали, конец - при включении нейтрали и разведении рук в стороны кандидатом. На все - 15 секунд.

Тот, кто родил это упражнение, заслуживает отдельного котла в аду. Потому что всех разработчиков нового регламента для категории А точно там ждут.

А самое прелестное, что инспектор, приехавший принимать экзамен, часа два разбирался, как его принимать и вообще, что это за диковинный регламент, опубликованный аж в конце марта этого года.

В общем, горите в аду, разрабы нового регламента и те, кто его утвердил. Ну а я буду бодаться со школой: почему меня 18 часов учили гимнастике, а отправили на соревнования по акробатике.

С первого сентября 2016 года меняется схема по которой новые мотоциклисты России будут сдавать на права.
Новая схема будет выглядеть следующим образом (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41477)

По сравнению с тем вариантом что я сдавал в 2013 году изменилось.

1. Восьмерка стала не по дорожке, а просто по габаритам участка.
2. Колейная доска стала прямой а не с разворота на неё заезжать.
3. Змейку с разнесенными конусами, я что-то не помню:)

Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
13. Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
13.1. «Габаритная восьмерка»
Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения N 1 - «Габаритная восьмерка»
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).
13.2. «Змейка».
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).



Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 - «Змейка»
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;



Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения N 1 - «Скоростное маневрирование»

Последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;


Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

13.4. «Габаритный коридор».
Кандидат в водители:
осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.



Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения N 1 - «Габаритный коридор»

Упражнение N 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.


Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
15. Кандидат в водители:
осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».


Видео с новыми упражнениями