11.02.2024

Автолюлька для новорожденных 0 до какого возраста. Автолюлька для новорожденных: нужна ли и как выбрать


Детские автокресла отличаются друг от друга дизайном, конструкцией, уровнем обеспечиваемой безопасности и, конечно, стоимостью. Что лучше: автолюлька или универсальное кресло? Как выбрать автокресло для новорожденного или ребенка постарше? И как правильно установить это устройство?

Детская удерживающая система (сhild restraint systems), а именно так называется детское автокресло, служит для до 12 лет в автотранспорте. Во многих странах введены законодательные нормы по установке этого устройства в автомобиле. Оно устанавливается на сиденье машины и надежно фиксируется на нем. Многочисленные краш-тесты убедительно доказывают эффективность автокресел. Удерживающие устройства - это не только кресла или люльки, но и любые другие приспособления, закрепленные внутри кузова автомобиля. Они обеспечивают снижение вероятности травмирования ребенка при резком торможении или ударе путем ограничения подвижности его тела.

Подбор автокресла

Выбрать автокресло для ребенка непросто. Велико разнообразие предлагаемых моделей. Но если систематизировать информацию, то все становится гораздо проще и яснее. Все детские кресла для удобства разделены на пять основных групп.

Таблица - Характеристики основных групп автокресел

Группа Вес Возраст Расположение Наличие ремня Конструктивные особенности
0 Менее 10 кг 0–1 год Поперек Широкий через живот Автолюлька. Крепится трехточечным ремнем автомобиля
0+ Менее 13 кг 0–1,5 года Задом Пятиточечный Кресло-«кокон» для новорожденных. Малыш находится в полулежачем положении
1 9–18 кг 1–4 года Задом/передом Пятиточечный Кресло с регулируемой спинкой
2 15–25 кг 3–7 лет Передом Отсутствует Кресло с высокой регулируемой спинкой. Ребенка пристегивают штатным ремнем вместе с креслом
3 22–36 кг 6–12 лет Передом Отсутствует Аналогичны креслам 2 группы, но больше. Спинка снимается, и получается бустер

Как же подобрать автокресло для новорожденного или малыша постарше? Для успешного отбора оптимального варианта необходимо разобраться в нескольких основных вопросах.

  • Вес и возраст. Кресла, прежде всего, подбирают по возрасту и весу ребенка, которые определяют группу. Различают пять основных групп (представлены в таблице) и дополнительные удерживающие системы. В последние входят смежные группы 1/2/3 или 2/3 - их берут «на вырост». Отдельный тип удерживающего устройства - бустер (сидушка или кресло с отсоединяемой спинкой).
  • Частота использования. Чем чаще планируется перевозить ребенка, тем тщательнее нужно подходить к выбору покупки. При частых поездках детское сиденье устанавливают на постоянной основе и не снимают. Если же поездки с ребенком более редки и есть необходимость в перевозке взрослых пассажиров, то стоит позаботиться о приобретении быстросъемной конструкции.
  • Дальность поездок. Для продолжительных поездок детское место должно быть максимально комфортным. Хорошо, если меняется угол наклона спинки. Для того чтобы быстрее приучить ребенка к автокреслу, следует взять малыша с собой в магазин и дать возможность посидеть в кресле, «протестировать» его. Чем удобнее будет «гнездышко», тем меньше проблем будет в дороге.
  • Количество перевозимых детей и наличие других пассажиров. Если предстоит перевозка нескольких детей, то, вероятно, одно из кресел придется установить впереди, рядом с водителем. Нельзя забывать: если есть подушка безопасности пассажира, то на переднем сидении установка автокресла против хода движения возможна лишь при отключенной подушке. Специалисты рекомендуют, чтобы детское кресло размещалось против хода как можно дольше. Такое положение дает оптимальную безопасность. Также с точки зрения безопасности желательно располагать детское место посередине заднего сиденья.

Принцип крепления детского автокресла с помощью универсальной системы фиксации ISOFIX.

  • Конструктивные особенности автомобиля (наличие системы крепления ISOFIX). Детское автокресло крепится в большинстве случаев ремнем безопасности транспортного средства. На некоторых машинах устанавливают универсальную систему фиксации ISOFIX, которая была разработана в 1990 г. Международной Организацией по Стандартизации. Основная идея состоит в том, чтобы кресло в машину для ребенка устанавливалось жестко, без применения ремней и фиксировалось при помощи специальных замков, закрепленных на кузове автомобиля. Они должны обеспечить быструю, надежную и однозначно верную фиксацию, которую трудно достичь при помощи штатного ремня. Ведь его можно плохо затянуть, случайно перекрутить, не туда пропустить и т.д., что значительно снизит эффективность всего устройства. Статистика в Европе показывает, что около 75% родителей не могут правильно закрепить детские сидения ремнем автомобиля. Главным ограничением ISOFIX является показатель веса ребенка, который не превышает 18 кг. Но даже если ваша машина оборудована креплением этого вида, необходимо обязательно провести «примерку», потому что хоть само крепление и универсально, но для задних кресел автомобилей нет единого стандарта, - они имеют разную высоту, угол наклона и форму опорной поверхности. Однако каким бы ни был способ крепления, важно правильно пристегнуть детское кресло к сиденью, четко соблюдая инструкции производителя.
  • Дизайн. Для некоторых покупателей это весьма важный момент и, конечно, будет неплохо, если дизайн и расцветка будут гармонировать с салоном автомобиля.

На что обратить внимание

Подумайте о прочих, на первый взгляд, незначительных моментах. В дальнейшем они могут доставить неприятности.

  • Обратите внимание на практичность применяемых материалов. На возможность их чистки, на наличие дополнительных элементов в виде подлокотников или столика, а, может, и простого, но удобного кармашка.
  • Перед покупкой полезно собрать как можно больше информации о конкретных моделях. Рассмотрите их достоинства и недостатки.
  • Во время поиска желательно изучить отзывы об автомобильных креслах для детей как положительные, так и отрицательные. Чем больше мнений удастся найти, тем полнее окажется общая картина и достовернее информация.
  • Также не следует стесняться задавать вопросы продавцу. Подготовьте их заранее. Чем четче и конкретнее будут ваши запросы, тем лучше консультант сможет помочь и подобрать именно ваш вариант.

Группы и конструктивные особенности

Детские кресла отличаются не только размером, но также имеют конструктивные различия.

Группа «0» - люльки

Самая младшая группа. Максимальный вес - 10 кг, возраст - до 12 месяцев. Сюда входят детские автолюльки, оборудованные ручками для транспортировки и широким ремнем, расположенным в области животика малыша. Внешне они похожи на обыкновенную колясочную люльку и устанавливаются на заднем сиденье автомобиля перпендикулярно ходу его движения. Люльки обеспечивают возможность перевозить младенцев в лежачем положении, что для новорожденных очень важно. Некоторые производители предусматривают возможность установить люльку на колясочное шасси, таким образом, отпадает необходимость перекладывания младенца при его перевозке в автотранспорте.

Выбор первого автокресла нередко сопровождается множеством вопросов и сомнений. Отзывы об автокресле для новорожденных можно найти не только на специализированных сайтах, но и на форумах по безопасной перевозке детей в автотранспорте. Здесь также можно получить практические советы, узнать об особенностях интересующих вас моделей.

Группа «0+» - кресло-«кокон»

Также для маленьких ездоков, но имеет несколько иной вид. Это кресло-«кокон» или кресло-«переноска» анатомической формы, со слегка приподнятыми зонами изголовья и ножек. Оно предполагает вес ребенка уже до 13 кг, то есть подойдет детям от самого рождения и до возраста полутора лет. Малыш в нем полулежит, сидячее или полусидячее положения недопустимы. Такое ложе обеспечит малышу безопасность в пути и высокий уровень комфорта. Для фиксации головки в удобном положении конструкция автокресла должна предполагать наличие специальных мягких подушечек-вкладышей. Регулируемые по высоте ремни безопасности должны иметь пять точек крепления и мягкие накладки. Кресло-«кокон» должно стоять только против движения. Почему? В случае резкой остановки головка ребенка упрется в мягкий подголовник, что поможет избежать травмы шейных позвонков.

Группа «1»

Подойдет для детей весом 9–18 кг. Это соответствует возрасту от 9 месяцев и до 4 лет. Оборудуются регулируемыми по высоте ремнями безопасности с пятиточечным креплением и накладками, которые не только обезопасят тельце малыша от избыточного давления, но и защитят ремни от перекручивания. Также конструкция кресла должна обеспечивать надежную фиксацию головы и дополнительную боковую защиту. Для этого применяют регулируемые по высоте подголовники и специальные мягкие вкладыши, которые также защищают область позвоночника и бедер.

Существуют модели автокресел с базой, которая крепится стационарно на сидении автомобиля, а снимается только само креслице. Такая конструкция позволяет не только быстро проводить монтаж и демонтаж кресла, но и регулировать угол установки в зависимости от ситуации. Минусом в этом варианте является высокая стоимость. Установка детского кресла в машину может осуществляется как против движения автомобиля, так и по его ходу, закрепляется штатным ремнём безопасности. Однако специалисты рекомендуют для большей безопасности ставить его против хода.

Группа «2»

Весовой диапазон - 15–25 кг, возрастной - от 3 и до 7. Конструктивно эти кресла похожи на тип группы «1», но больше по размерам. Автокресло вместе с пассажиром пристегивается штатным ремнём автомобиля по ходу движения. Желательно использовать детское автокресло с регулируемой по наклону спинки, это даст максимально удобное положение, и ребенок сможет даже поспать в дороге. Дети гораздо легче переносят дальние поездки, когда есть возможность немного откинуться назад.

Группа «3»

В этой категории находятся самые большие автомобильные кресла для детей. Вес пассажира колеблется от 22 до 36 кг, возрастной диапазон - от 6 до 10–12 лет. Сиденье автокресла должно быть достаточно широким, чтобы ребенку было удобно даже в зимней одежде. Хорошо, если конструкция предусматривает высокие подлокотники, - они добавят удобство и улучшат защиту. Стоит обратить внимание на возможность отсоединения спинки и превращения кресла в бустер, который подойдет детям постарше. Устанавливается и пристегивается автокресло третьей группы так же, как и его младшая версия - штатным ремнём автомобиля по ходу движения.

Автокресло должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ECE R 44/04. Не приобретайте кресла, побывавшие в аварии. Их силовой каркас мог получить повреждения, невидимые глазу, но серьёзно влияющие на прочность конструкции. Важно знать, как правильно установить детское автокресло, соблюдать рекомендации производителя. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по монтажу и строго соблюдать её.

Универсальные кресла-трансформеры

Кресла-трансформеры попадают в дополнительные категории:»0+/1«, «1/2/3» и «2/3».

Плюсы универсальных кресел:

  • можно пользоваться продолжительное время, устанавливается сначала спиной вперед, потом, когда ребенок подрастет, - разворачивается лицом;
  • в итоге трансформируется в бустер, допускает максимальный вес до 36 кг;
  • экономия денег.

Минусы универсальных кресел:

  • трудно обеспечить правильное расположение плечевых ремней, часто даже в самом нижнем положении они все же выше, чем плечи ребенка, следовательно, фиксация будет происходить неправильно, что может привести к травмированию в экстренной ситуации;
  • имеют далеко не самую совершенную форму, плохо подходят для перевозки новорожденного.

Чтобы выбрать детское автокресло и не разочаровать ни себя, ни малыша, необходимо учесть много нюансов. Залогом удачной покупки будет потраченное на изучение вопроса время. Но самое главное, что вы получите, - безопасность вашего ребенка. Удачного выбора!

Распечатать

Штраф за перевозку детей без автокресла с 1 сентября прошлого года равняется 3000 рублей, что соизмеримо со стоимость самого автокресла. Так что сегодня мы решили просмотреть десятки краш-тестов детских автокресел и помочь с выбором. Какие они бывают? В чем отличия? Правда ли, что безопасность и стоимость в прямопропорциональной зависимости? Есть ли какие-то альтернативы? На эти и другие вопросы мы и постараемся найти ответы.

Надеюсь, что среди людей, зашедших в интернет, чтобы почитать о том, какое кресло лучше выбрать для ребенка, уже не осталось тех, кого нужно было бы убеждать в необходимости его покупки. В этой статье мы постараемся изложить все по порядку. Сначала о том, что такое автолюльки, а потом об автомобильных креслах для малышей от годика и старше.

Автолюльки

Недавно я стал папой (так что готов принять ваши поздравления) и вопрос о приобретении автолюльки встал сам собой. Но вот незадача, открыв сайт магазина автокресел, я обнаружил бесчисленное число моделей от разных производителей. Разбираясь в том, что лучше купить, решено было по горячим следам разобраться в теме, как следует, и написать об этом полноценную статью, которую вы сейчас и читаете. Это я все к тому, что в процессе написания, я думал ни о каких-то абстрактных детях, а пропускал все через себя, прицениваясь и изучая плюсы и минусы тех или иных моделей.

И тут сразу стоит оговориться, что некоторые кресла я видел и трогал собственными руками, о некоторых узнавал из просмотренных краш-тестов и разбирался в их характеристиках онлайн, по отзывам пользователей и рекомендациям консультантов. Сложность заключалась в том, что нельзя рассказать абсолютно обо всех существующих моделях, да что уж там, даже о половине не получится. Но такую задачу я перед собой не ставил, ведь то, что ново сегодня, завтра уже будет снято с производства, а вместо старой модели появится новая, о которой в статье еще ничего не сказано.

Итак, задумываться над покупкой нужно еще до того, как ребенок родился, чтобы из роддома ребенок ехал уже не на ручках у мамы, а в своем кресле, точнее сказать, люльке. Такая необходимость обусловлена тем, что при экстренном торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. В случае аварии кроха весом всего 3 кг 300 граммов превратиться в огромного мужчину весом под 100 килограммов. Сможет мама удержать такой вес руками? Конечно, нет. Именно поэтому перевозка детей на руках является самой опасной.

Пристегнуть такую кроху обыкновенным ремнем безопасности нельзя по вполне понятным причинам. Во-первых, малыш не умеет сидеть, во-вторых, если бы и умел, он все равно слишком мал для взрослого ремня безопасности. Их использование может привести к травмам брюшной полости и не будет эффективным для защиты от выброса из автомобиля.

По закону перевозить детей до 12 лет без специального кресла нельзя. При этом рост, чтобы ребенок мог ехать без кресла, его рост должен быть не меньше 145 см.

Вообще автолюлька представляет собой специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму и оснащена ремнями безопасности, ребенок располагается в ней полулежа. Вес автомобильной люльки составляет около 4-5 кг и имеет ручку для переноски ребенка. Большинство, продающихся моделей, имеют несколько положений этой самой ручки и подходят для использования не только в машине, но и дома. Например, мама может опустить ручку вниз, создав упор, поставить люльку на стол, и она будет устойчиво стоять, ребенок в ней лежать и спокойно наблюдать за тем, как мама моет посуду или гладит. Можно перевести ручку в среднее положение и использовать кресло в качестве кресла-качалки.

Кроме того, у некоторых моделей есть тент, защищающий малыша от солнца и лишних глаз. В люльках для новорожденных обязательно присутствует специальная мягкая вкладка, уменьшающая нагрузку на позвоночник, делая кресло более пологим. В любом случае, если особо переживающие за комфорт своего дитяти мамочки решат, что малышу недостаточно комфортно, можно подстелить под спинку детское одеяльце или плотную пеленку. Хотя поводов для беспокойства нет, ведь даже педиатры рекомендуют поддерживать малыша до трех месяцев в двух местах. Поддержка шейки и головки с одной стороны, и попки - с другой, при этом тельце может быть чуть-чуть согнуто. Именно так мы и носим малыша дома на ручках. Эти особенности развития тела малыша учтены во всех современных автокреслах для новорожденных, в связи с чем, внутри ребенок ощущает себя вполне комфортно и безопасно.

В автолюльке малыш находится примерно в таком же положении, полулежа. Спинка имеет наклон от 30 до 45 градусов, так, чтоб голова и попа имели упор. Угол больше 45 градусов снижает безопасность при фронтальных ударах, а угол меньше 30 градусов создает опасную нагрузку на позвоночник малыша, затрудняя дыхание. Пока новорожденный еще неуверенно держит голову (актуально до трех месяцев) можно подложить валики из пеленок с двух сторон от головы ребенка для дополнительной фиксации.

Кстати несколько лет назад многие средства массовой информации распространили новость о спасении грудного ребенка попавшего в ДТП. В США ночью на пустой трассе водитель, который был отцом ребенка, не справился с управлением, врезался в препятствие и погиб. А ребенок, зафиксированный в автомобильной люльки, остался жив и был спасен прибывшими на место аварии полицейскими.

Какие бывают автолюльки и в чем отличия?

Автолюльки бывают двух категорий: 0 и 0+. Такие автокресла разработаны специально для детей до 1года и весом до 13 кг. Автокресла группы 0 предназначены для детей от рождения и до 6 месяцев. Их основное отличие от кресел категории 0+ заключается в том, что у них абсолютно горизонтальная поверхность спинки. Такая автолюлька, прежде всего, подходит для недоношенных детей, которым важно в первые месяцы жизни оставаться в положении лежа. Кресла для новорожденных группы 0+ предназначены для перевозки детей до 1 года. Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения. Этот важный момент обусловлен тем, что в случае резкой остановки, головка малыша лишь сильнее вдавиться в автокресло и малыш избежит выброса головы вперед, что, при малоразвитом шейном отделе, весьма серьезная опасность.

Автолюльки могут быть закреплены и на переднем сидении автомобиля рядом с водителем, но только при условии отключенной подушки безопасности, иначе при ее срабатывании последствия могут быть очень тяжелыми для малыша. В момент раскрытия, подушка безопасности может резко и сильно толкнуть спинку автолюльки. Шейный отдел позвоночника у новорожденных представлен позвонками, которые еще очень хрупкие, не окостенелые, соединены хрящевой тканью. Головка малыша довольно крупная и тяжелая, составляет 25% от общей массы тела, против 6% у взрослого человека. Поэтому даже небольшая тряска, не говоря уже про такой сильный и резкий удар, может нанести повреждения малютке.

Есть еще специальные автокресла, которые можно прикрепить к шасси коляски, но за такую универсальность, как известно, нужно дорого платить. А вот перевозить ребенка в люльке от коляски крайне не рекомендуется. Обычные люльки для прогулок мало того, что не обезопасят вашего ребенка, они могут еще и причинить ему вред, съехав и ударившись о предметы на пути.Проводимые независимыми европейскими организациямикраш-тесты обычных люлек от колясок имели результаты по безопасности более низкие, чем результаты даже вполне бюджетных автолюлек.

Справа автолюлька категории 0+. В них ребенок находится полулежа, а крепится такое кресло против хода движения и занимает всего одно место как сзади, так и спереди.

Также автокресла можно разделить на несколько видов по типу их крепления:

Крепится на сиденье по ходу движения

Крепится на сиденье против хода движения. Такое положение наиболее безопасно для новорожденного.

Устанавливается в обоих направлениях. Комбинированные автокресла сначала крепятся против хода автомобиля, пока малыш еще совсем мал (до 13 кг), затем их переворачивают и устанавливают уже по ходу движения (до 18 кг). Однако, судя по отзывам родителей, лучше не поскупиться и купить два кресла. К тому же, как только малыш подрастет и придет время устанавливать люльку по ходу движения, он уже начнет сидеть и можно спокойно покупать уже не люльку, а полноценное детское автокресло для самых маленьких, о них мы поговорим ниже.

Располагается вдоль сиденья. Таким способом часто крепятся люльки от колясок, которые специалисты устанавливать в машину вообще не рекомендуют, но есть и специальные автолюльки с таким способом установки. В этом случае кресло займет все заднее сиденье автомобиля, зато ребенок будет находиться в положении лежа, а поперек его груди будет проходить широкий ремень безопасности. Как вы уже догадались, малыш в таком случае путешествует боком. Такие люльки наилучшим образом защищают от боковых ударов.

И раз уж мы немного коснулись темы установки детских кресел, то не лишним будет сказать, что самым безопасным местом является место сзади за водителем и место посередине заднего дивана, как бы между передними сиденьями автомобиля. Во многом это обусловлено психологией водителя. Как бы сильно вы не любили своего ребенка, в экстренной ситуации, как показывает практика, человек за рулем инстинктивно выворачивает руль так, чтобы отвести удар от себя. А если это лобовое столкновение, то под удар автоматически попадает задняя часть автомобиля со стороны пассажира.

Переднее кресло считается самым опасным. Именно на него приходится основная сила удара, в случае, описанном в предыдущем абзаце. Поэтому располагать новорожденного там следует только в крайнем случае, либо тогда, когда мама перевозит ребенка в одиночку. Так, когда малыш будет рядом, маме будет проще сосредоточиться на дороге. Однако, устанавливая детское кресло спереди, обязательно отключите подушку безопасности.

Как правильно выбрать автокресло?

Однозначно следует ориентироваться на индивидуальные потребности малыша, то есть возраст, вес и рост. Ни для кого не секрет, что есть дети, которые растут быстрее и в год уже могут элементарно не вмещаться в люльку. И наоборот, некоторые детки и в полтора года еще прекрасно чувствуют себя в люльке.

Обратите внимание на маркировку на корпусе автокресла. Только автомобильные кресла, имеющие значки ECE R44/03 и ECE R44/04, соответствуют одному из вариантов Европейского Стандарта Безопасности. Цифра в кружке после буквы «Е» обозначает страну, официально утвердившую данную модель (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия и т.д.).

Не менее важны и материалы отделки. Автокресло должно быть изготовлено из дышащих и противоаллергенных материалов. Важно, чтобы чехол легко снимался с каркаса кресла для стирки.

Обратите внимание на индивидуальные особенности люлек. У некоторых спинка не регулируется, у некоторых есть несколько фиксированных положений, некоторые можно регулировать плавно. Особое внимание уделите вкладке для головы малыша и тела новорожденного, а также застежке-фиксатору, чтобы малыш не смог сам расстегнуться или ослабить ремни.

Перед покупкой автокресла договоритесь с продавцом о предварительной примерке. Речь идет и о том, чтобы малыш там посидел, и о том, чтобы проверить, хватает ли ремня безопасности, чтобы закрепить кресло и не шатается ли оно. В случае если, ремня безопасности не хватает (часто это касается старых отечественных автомобилей), надо либо купить и установить более длинный в автосервисе, либо выбрать другое кресло.

Выбрать автокресло - задача не из простых. В первую очередь советуем еще дома выбрать для себя несколько подходящих моделей, предварительно найдя в интернете результаты краш-тестов.

Запомните для себя, что автокресла нельзя использовать после аварий, потому что второго такого испытания оно уже может и не выдержать. В связи с этим, не рекомендуется покупать подержанные автокресла, если у вас нет уверенности в их прошлом. Часто бывает, что молодые родители, не имеющие лишних денег, стараются сэкономить и покупают автокресла на сайте бесплатных объявлений у незнакомых людей. Такая экономия может закончиться очень печально.

Предпочтительнее, конечно, автолюльки с меньшим весом. Но в этом вопросе все, как обычно, упирается в материальные возможности родителей. Чем меньше вес, тем дороже кресло. Важный момент состоит в том, что мы привыкли верить в то, что если что-то стоит дороже, значит это что-то лучше и качественнее. С автокреслами так бывает не всегда. Порой завышенная цена связана именно с легкостью модели, а не с ее параметрами безопасности.

Смотрите краш-тесты и отзывы перед покупкой. Почти на каждую модель можно найти, как минимум отзыв, а на большинство есть видеозаписи краш-тестов и оценки экспертов в интернете. В конце статьи приведена таблица с результатами самых популярных автокресел в Европе с оценками экспертов ADAC. Список регулярно пополняется новыми моделями, к тому же есть и другие организации, проводящие подобные тесты.

Как установить автокресло?

Существует три основных способа крепления детского автокресла или автолюльки в автомобиле. В самых дешевых моделях это делается просто ремнями безопасности. Причем места для продевания ремня должны быть помечены. К примеру, в люльках, устанавливаемых против хода движения, такие обозначения делаются синим цветом. Кроме того, на видном месте самого кресала (а не только в инструкции) должна быть схема по его установке.

Вот так просто закрепляются самые обычные детские автокресла без платформ и креплений ISOFIX, относящиеся к эконом-классу. Схема крепления должна быть не только в инструкции, но и на самом кресле. Поясную лямку пропускаем над ножками ребенка, а грудную - за спинкой люльки. Главное, чтобы хватило длины ремня.

Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.

Самые продвинутые автокресла имеют дополнительно ножку, регулируемую по высоте, которая упирается в пол, создавая, таким образом, еще одну точку опоры и фиксации. Именно такие кресла заслуживают самые высокие оценки при краш-тестах. В них безопасность ребенка обеспечивается штатными ремнями безопасности автомобиля, внутренними ремнями безопасности и упором платформы Isofix. Однако данная жесткая система крепления может быть использована не для всех моделей автокресел и не во всех автомобилях, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что почти во всех иномарках дороже полумиллиона такая система есть, однако, например, в некоторых моделях Volvoсистема ISOFIXнаходится в списке опций. Наивысшая оценка моделей без Isofix - 4 балла. Модели, зафиксированные штатными ремнями автомобиля, обеспечивают безопасность ребенка только внутренними ремнями автокресла и правильностью его установки.

Самые продвинутые и безопасные на данный момент автокресла имеют платформу ISOFIXи дополнительную ножку для упора в пол. Но такая система увеличивает стоимость в полтора, а то и в два раза.

Что такое ISOFIX?

Это система крепления детского автокресла непосредственно к кузову автомобиля, разработанная в соответствии с Европейским стандартом. Для применения автокресла с системой ISOFIX необходимо, чтобы автомобиль был оснащен специальным крепежом, а по сути, двумя металлическими скобами, вмонтированным в сиденье автомобиля (обычно эти места помечены ярлычком ISOFIX). Фиксируется кресло просто защелкиванием в эти скобы.

Очевидно, что основным и главным преимуществом такой системы крепления является легкость и надежность крепления кресла в автомобиле, исключение опрокидывания и смещения кресла.

Крепления ISOFIXПредставляют из себя две прямоугольные металлические петли между спинкой и сидушкой дивана или кресла. Найти их не составляет никакого труда. В некоторых машинах они прямо на вижу, в других на них указывают специальные ярлычки или заглушки.

Однако есть и минусы крепления сиденья при помощи системы ISOFIX. Рассматривая с точки зрения физики, жесткое крепление автокресла при лобовом столкновении увеличивает перегрузки на малыша по сравнению с креплением кресла обычными ремнями безопасности автомобиля, что является значительным минусом. Также кресло с системой ISOFIX проблематичней переставлять из машины в машину. Ну и, конечно, цена на кресла с такой системой, как правило, на 50% выше, чем без нее.

Автокресла и их классификация по возрасту

Вначале статьи мы рассказывали вам про автолюльки, то есть про автомобильные кресла для самых маленьких. Однако все советы по выбору, и методам крепления в полной мере относятся и к автокреслам для детишек старшего возраста. Единственное, о чем мы еще не поговорили - это какое кресло выбрать для ребенка, если из автолюльки он уже вырос. Для этого придумана специальная классификация детских автомобильных кресел по возрастам и весу.

Группа 0/0+ (от 0 до 13 кг, от 0 до 1,5 лет)

О детских креслах этой группы было много и подробно рассказано в самом начале статьи. В первую очередь такие кресла предназначены для новорожденных, их еще называют кресла-переноски или автолюльки. Ребенок располагается в них лежа или полулежа и его можно носить прямо в этой люльке на улице, дома, в магазине. Производители утверждают, что они будут в самый раз деткам до 1-1,5 лет, но практика показывает, что чаще всего переноска становится мала, когда ребенок достигает 10-12 месяцев.

Все очень просто. Такие автолюльки устанавливаются против хода движения, поэтому, когда ножки малыша начнут упираться в спинку сиденья автомобиля, люльку пора будет менять на полноценное автокресло следующей возрастной группы. Крепиться такое кресло может самостоятельно с помощью ремней безопасности, на платформу, которая закрепляется ремнем безопасности или же на платформу, закрепленную системой ISOFIX. К особенностям можно отнести то, что такие кресла удобны не только в машине, но и на прогулке, в магазине или дома, их можно установить жестко, закрыть солнцезащитным тентом или использовать в качестве люльки для укачивания. Большинство таких кресел внутри имеют еще и вкладыш для новорожденных, чтобы сделать кресло более пологим и улучшить поддержку тела и головки малыша.

К сожалению, сэкономить и обойтись одним сиденьем не получится. Придется купить, как минимум, два, например, сначала группы 0+/1, а потом сразу группы 1/2/3, можно купить и три кресла по мере того, как ребенок будет расти. Сначала 0/0+, потом 1, а затем 2/3.

Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг, от 0 до 4 лет)

Такие кресла универсальны. До года их используют также, как кресла предыдущей категории, устанавливая против хода движения. А после года, когда позвоночник и кости малыша окрепнут, кресло можно устанавливать по ходу движения. Так малышу будет интереснее путешествовать, рассматривая мир за окном автомобиля. Их также можно устанавливать на переднем сиденье, по-прежнему предварительно отключив подушку безопасности.

Крепятся такие кресла при трехточечных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX. К особенностям можно отнести наличие у всех моделей внутренних пятиточечных ремней и возможности регулировки наклона кресельной части кресла в процессе езды. Это обеспечивает малышу дополнительный комфорт в дальних поездках. Нужно понимать, что при установке подобных кресел на переднее сидение нужно использовать какой-то дополнительный упор, чтобы сгладить внутренний угол автомобильного сиденья. Дальше функционал зависит от желания родителей и их финансовых возможностей. Кресла могут быть оборудованы съемной кресельной чашей, лебедочным механизмом донатяжения штатного ремня для установки кресла лицом вперед, регулировкой боковой поддержки и прочим.

Группа 1 (от 9 до 18 кг, от 1 до 4 лет)

Как говорилось в рекомендациях по выбору кресел, руководствоваться при выборе нужно не только техническими характеристиками креслами, но и индивидуальным развитием малыша. То есть перевозить ребенка в таком кресле следует не тогда, когда он достигнет 9 кг и 1 года, хотя и это тоже, но и обратить внимание на то, что минимальный рост должен быть 78 см, а самое главное не забывать об особенностях развития детишек в раннем возрасте. Иными словами, перевозя ребенка лицом по ходу движения, а кресла группы 1 уже не устанавливаются против хода движения, вы подвергаете его большому риска, ведь кивков при торможениях, не говоря уже про аварии, не избежать, так что у малыша должны окрепнуть мышцы шеи, и хорошо развит опорно-двигательный аппарат, иными словами ребенок должен хоть как-то ходить самостоятельно, уверенно ползать и стоять.

Установить такое кресло можно на любом сиденье, но при установке спереди, следует отодвинуть автомобильное сиденье максимально назад и отключить подушку безопасности. Крепится сиденье с помощью штатных трехточечных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX (возможны вариации с платформой, без нее, с дополнительным упором в пол). По опциям данные кресла очень похожи на кресла предыдущей группы 0+/1. У некоторых есть подпружиненные накладки на ремни, которые предупреждают западание ремня под спину и попу малыша, функция поворота кресла в сторону двери для удобства посадки/высадки маленького пассажира.

Такие кресла уже, как правило, устанавливают в машину и оставляют их там, ведь они уже не такие легкие, как автолюльки-переноски, да и носить в них ребенка по магазину или дома не представляется возможным.

Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг, от 1 до 12 лет)

Автокресла группы 1/2/3 призваны сократить расходы родителей и заменить для ребенка кресла сразу двух групп - группы 1 и группы 2/3.Особенность данного типа автокресел заключается в том, что сначала оно используется как кресло группы 1, то есть ребенок удерживается в кресле внутренними ремнями. А по достижению им веса в 15 кг (примерно с 3 лет) эти ремни можно снять и пристегивать ребенка уже статными автомобильными ремнями безопасности.

В этих креслах представлен большой набор дополнительных опций, которые влияют на цену и удобство, но не безопасность. Начиная от примитивных откидных столиков и подстаканников, поворотных механизмов для облегченного входа/выхода и регулировок поясничного подпора, валиков боковой поддержки до вентиляции кресла, изменения наклона спинки и встроенной в подголовник аудиосистемы с динамиком.

Группа 2/3 (от 15 до 36 кг, от 3 до 12 лет)

При покупке автокресла данной группы снова стоит обратить пристальное внимание на индивидуальные особенности ребенка. Его вес должен быть не менее 15 кг, а рост никак не меньше 110 см. При таких размерах малыша будет обеспечено правильное положение штатного ремня безопасности и его инерционная система сработает правильно в случае аварии или экстренного торможения.

Данные кресла не устанавливаются против хода, так что при их выборе вы должны быть на 100% уверены, что малыш физически готов к поездкам в таком положении, ведь нагрузки на позвоночник в этом кресле будут выше, чем в креслах предыдущих групп.

Устанавливать кресло можно на любых сиденьях автомобиля только по ходу движения при помощи трехточечных штатных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX. Автокресла данной группы уже максимально напоминают обычные сиденья автомобиля, то есть возможность регулировать наклон спинки и положение подголовника. Как обычно, за ваши деньги производители готовы предложить вам и множество других функций. Например, пневмо привод регулировок высоты, ширины и наклона кресла, подлокотники, воздушные подушки для большей мягкости, динамики, привод для CD-дисков, динамики, разъемы USB и прочие гаджеты.

Лучшие кресла по итогам тестов

Тут мы приведем модели детских автокресел, которые на краш-тестах, проведённых немецким автомобильным клубом ADAC с 2011 по 2014 год,получили высшую оценку («очень хорошо», оценки «отлично» не существует). Однако стразу стоит оговориться, что по понятным причинам не все существующие автокресла принимали участие в краш-тестах, а некоторые автокресла могут быть уже сняты с производства. К тому же существуют и другие клубы и организации, которые проводят подобные тесты, например, ANWB, RACC, TCS, WARENTEST, Авторевю, Autolitto, EuroNCAP, OAMTC, Whichи другие, и результаты испытаний могут отличаться в зависимости от системы оценивания кресел. В тестах, результаты которых приводим мы, оценивались только модели известных производителей детских кресел.

Сначала кресло с манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 60 км/ч, затем при боковом на скорости 50 км/ч.Испытания проводятся с манекенами минимального и максимального рекомендованного роста и веса в сидячем и полулежачем положениях, где есть такое положение. Помимо этого оценивались регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость кресла, удобство, функциональность, наличие подробной инструкции, надежность замков и креплений, удобство обслуживания и ухода.

Итак, в группе 0/0+ оценку «очень хорошо» получили три протестированных автокресла: RomerBaby-Safeplus SHR II + RomerIsofixbase, RecaroPrivia& Recarofix (isofix) и Peg PeregoPrimoViaggio SL + IsofixBase 0+1. Как видно из названий, все эти кресла оборудованы платформами с креплениями ISOFIX. Как показал эксперимент, то же самое кресло RomerBaby-Safeplus SHR II, но без платформы-базы, показывает уже результат «хорошо». Однако, если внимательно разобраться в причинах понижения оценки, то будет понятно, что баллы сняты не за защиту и безопасность, а за эргономику, так как сиденье без вспомогательной платформы устанавливать несколько сложнее и дольше. Стоимость такого кресла составляет 14 000 рублей, что относится к среднему классу, а вот платформа с упором в пол к нему обойдется еще в 16 000 рублей, итого 30 000 рублей. Такое может позволить себе далеко не каждая семья. Особенно учитывая то, что через год автокресло придется сменить. Однако автокресла с похожими характеристиками можно найти и за цену в районе 7-9 тысяч рублей, например, BesafeiZiGoили CybexAton.

Автокресла, получившие оценку «очень хорошо»=«отлично» в возрастной группе 0/0+. Слеванаправо :Romer Baby-Safe plus SHR II + RomerIsofix base, RecaroPrivia&Recaro fix (isofix) и Peg Perego Primo Viaggio SL + Isofix Base 0+1.

В группе 0+/1 отличников не оказалось, а хороший результат показали 3 автокресла: CybexSirona (18 000 рублей),Maxi-CosiMiloFix (16 000 рублей) и RomerMax-Fix II (20 000 рублей). Все их можно отнести к средней ценовой категории. Стоит отметить, что из-за того, что эта группа кресел, пожалуй, самая универсальная, стоят они дороже кресел остальных групп. А это еще один повод задуматься о том, чтобы купить не одно универсальное кресло, а два обычных.


В группе 1 отличный результат показали два автомобильных детских кресла: CybexJuno 2-fix (8 500 рублей) и KiddyPhoenixfixPro 2 (13 500 рублей). Это очень показательный пример того, что цена и качество не так уж и крепко связаны друг с другом. Хорошо защищать может как кресло эконом-класса, так и среднего.

В возрастной группе 1 отличные результаты показали всего два кресла:CybexJuno 2-fix и KiddyPhoenixfixPro 2.

В группе 1/2/3 отличных результатов снова никто не показал, зато оценку хорошо заслужили целых 7 автокресел, вот некоторые из них: CybexPallas 2-fix (13 000 рублей), RecaroMonzaNova IS Seatfix (16 500 рублей), ConcordTransformer PRO (14 000 рублей), KiddyGuardianfixPro 2 (14 000 рублей). Все кресла едва ли можно отнести к классу эконом или средних.


В универсальной возрастной группе 1/2/3 отличников не оказалось, а вот хороший результат показали довольно много кресел. Вотнекоторыеизнихслеванаправо : Cybex Pallas 2-fix, Recaro Monza Nova IS Seatfix, Concord Transformer PROи Kiddy Guardianfix Pro 2.

В группе 2/3 отличников снова не оказалось, зато хороший результат показало больше 60% протестированный кресел. Причем можно найти хорошие кресла как за 6000 рублей, например, DionoMonterey 2, так и за 14 500 рублей, например, RecaroMonzaNova 2 Seatfix. Тем не менее, большинство из кресел, показавших хороший результат, обойдутся в 8-10 тысяч рублей. Их можно отнести к среднему классу.


В самой возрастной группе 2/3 хороший результат показали большинство кресел. На фотографии представлены два кресла, показавшие идентичный результат. Слева DionoMonterey 2 за 6000 рублей, справа RecaroMonzaNova 2 Seatfix, которое почти в два раза дороже.

Подводя итог, хочу обратить внимание на то, что цена вовсе не гарант безопасности вашего ребенка. Есть кресла стоимостью 20 000 рублей, провалившие тест, например, RomerMax-Fix, а есть вполне себе бюджетные экземпляры, показывающие хорошие результаты. Так или иначе, при выборе кресла для ребенка желательно найти в интернете результаты его испытаний, но не стоит забывать и про индивидуальные особенности ребенка, материалы отделки, сертификаты качества, функциональные возможности кресла и дополнительные опции.

Главное, что стоит запомнить - цена не является показателем качества и отменной безопасности. На фотографии пример креслаRomerMax-Fix за 20 тысяч рублей, которое провали краш-тест.

Текст: Александр Долгих


Сегодня многие не могут представить себе жизнь без автомобиля, так как это средство передвижения прочно вошло в наш быт, подкупая комфортом и мобильностью. Но с его приобретением следует уделить достаточно внимания безопасности передвижения. А если в семье появляется ребенок? Подобный вопрос становится еще актуальнее, ведь теперь самое время задуматься о покупке автолюльки для новорожденного.

Кроме того, в настоящее время Российским законодательством установлен штраф в размере 3000 рублей за перевозку детей до 12 лет без подобного приспособления. Давайте разберемся, зачем нужна автолюлька и на чем остановить выбор.

Почему новорожденным - именно автолюлька?

Первый год жизни малыш уязвим и беспомощен во многих отношениях. Какие физиологические особенности подскажут нам, что автолюлька для новорожденных - верное решение?

Во-первых, не будем забывать, что у крохи неокрепшая костно-мышечная ткань, что делает скелет гибким. Во-вторых, голова у младенцев в прямом смысле тяжелая: на нее приходится четверть всей массы тела, в то время как у взрослого человека в пропорциональном отношении голова претендует лишь на 6% от общей массы. И, наконец, в-третьих, мышцы шеи слабые и неокрепшие, они еще не способны удерживать голову ребенка. По этим причинам новорожденного рекомендуется перевозить в горизонтальном положении. Это возможно только в автолюльке 0 категории.

Удобно, когда автолюльку можно поставить на шасси и сходить в супермаркет

Виды и категории автолюлек

Есть модели в виде автолюльки переноски. Они очень удобны, так как оснащены ручкой, переставляющейся в разных положениях. Перемещая ручку, можно не только носить люльку, но и пользоваться ей как креслом-качалкой.

Многие модели имеют возможность крепления к шасси. Это означает, что вы можете положить шасси в багажник и при необходимости, так сказать, одним движением руки, превратить автолюльку в стильную современную коляску, при этом не разбудив уснувшего ребенка.

Автолюлька обычно весит около 4 кг. Есть модели, оборудованные тентом, защищающим от сквозняков, солнца и посторонних любопытных глаз.

Чем автолюлька отличается от автокресла?

Хотя часто покупатели используют эти два понятия как взаимозаменяемые, все же разница есть. Проведем сравнительную характеристику по трем параметрам.

  1. Комфорт . Если мы говорим о новорожденных, то это самый лучший вариант в плане удобства перевозки именно для малыша, поскольку люлька позволяет делать это в горизонтальном положении, не оказывая нагрузки на позвоночник и костно-мышечную систему в целом, а также способствуя правильному дыханию малыша.
  2. Безопасность . Здесь есть ряд недостатков. Люльку устанавливают на заднем диване машины перпендикулярно движению и фиксируют автомобильными ремнями. Самого же ребенка пристегивают широким ремнем через живот. Нередко автолюлька является трансформировавшейся колясочной люлькой (о них подробно можно узнать в этой статье). В таком случае уровень безопасности снижается, так как основной упор производители все же делали не на безопасную автомобильную поездку, а на физиологический комфорт младенца.
  3. Габаритность . Автомобильная люлька занимает много места в салоне, большую часть заднего сиденья.


Автолюлька - наиболее комфортный вариант транспортировки, но не самый безопасный

Автокресло

  1. Комфорт . Если подойти ответственно к выбору автокресла в машину, то можно выбрать максимально удобное из группы 0+. Это означает, что ребенка можно перевозить с рождения и до полутора лет (по весу - до 13 кг). Оно похоже на автолюльку для новорожденного, только перевозка происходит в положении полулежа.
  2. Безопасность . Этому пункту производители уделяют особое внимание, ибо само автокресло придумывали и продумывали до мелочей с целью обезопасить кроху в дороге. Крепление происходит либо штатными автомобильными ремнями, либо с помощью специальных скоб ISOFix. Кроме этого, самого малыша будут удерживать внутренние ремни.
  3. Габаритность . Занимает место одного сиденья, крепится в двух положениях: лицом или спиной по отношению к ходу движения. Крепление спиной, да еще и за сиденьем водителя, считается самым безопасным. Кресло можно закреплять и на переднем сидении рядом с водителем, но тогда обязательно отключается подушка безопасности.
  • Автокресло фиксируется под углом от 30 до 45 градусов. Больший угол наклона сильно уменьшает безопасность в случае фронтальных ударов. Угол меньше 30 градусов приводит к наклону головы малыша вперед, что мешает нормальному дыханию.
  • Для коррекции наклона возможно использование валиков, которые подкладывают под кресло в передней его части.
  • Можно делать валики из полотенец для вспомогательной фиксации головы.
  • Допускаются поездки в автокресле для новорожденных, если они не превышают полутора часов.


Устанавливая угол наклона спинки не больше 45 градусов, вы создаете безопасные условия для перевозки

Как выбрать автолюльку или автокресло?

  1. Рост и вес ребенка. Каждая модель рассчитана на определенный детский возраст, поэтому прежде всего смотрим на возрастную категорию изделия.
  2. Материалы. Они должны быть дышащими и гипоаллергенными. Съемные чехлы будет удобно стирать.
  3. Возможность регулировать наклон спинки. Если модель позволяет выбрать несколько фиксированных положений, это очень хорошо.
  4. Аксессуары. Оцените качество вкладки для головы и тела, надежно ли они будут фиксировать. Есть ли в изделии застежка-фиксатор, чтобы по мере взросления крохи он не смог самостоятельно отстегнуться.
  5. Примерка. Посадите (положите) малыша в автолюльку, чтобы проверить, удобно ли ему там будет, хватает ли автомобильного ремня безопасности.
  6. Оцениваем безопасность. Хорошие детские автолюльки содержат маркировку со знаком ECE R44/03 и ECE R44/04. Они указывают на Европейский Стандарт Безопасности. Перед покупкой посмотрите краш-тест выбранной вами модели и отзывы о ней опытных родителей.

Установка автолюльки

Существует три способа крепления:

  1. Обычными ремнями безопасности . Такой вариант используется в дешевых моделях. Места, где продеваются и фиксируются ремни, обычно помечаются. Схема крепления должна отображаться не только в инструкции, но и на видном месте самого кресла.
  2. Использование базы-подставки . Такую базу можно закрепить на сиденье с помощью системы Isofix, а к ней прищелкивается само кресло. Система Isofix разработана по всем правилам Европейских стандартов, крепится к кузову машины. Для ее установки нужно, чтобы в автомобиле имелись специальные металлические скобы (2 штуки), вмонтированные в сиденье.
  3. Самая инновационная разработка - кресла с ножкой в комплекте . Она, упираясь в пол, создает дополнительную опору и фиксацию. Автокресла этого класса на краш-тестах всегда оцениваются высоко в плане безопасности. Есть только маленький нюанс: подобная система подходит не для всех машин, в большей степени жесткая система крепления рассчитана на автомобили класса люкс.


Система Isofix позволяет усилить безопасность

Лучшие из лучших

Когда возникает вопрос, какую автолюльку выбрать, хочется, чтобы она выполняла свои функции в полной мере. Посмотрим, какие из них на краш-тестах последних лет получали лучшие оценки. На основании этих данных составим рейтинг лучших моделей.

Немецкий автомобильный клуб ADAC регулярно проводит подобные тесты детских автокресел. Понятно, что проверке не были подвержены все существующие автолюльки и кресла. Кроме того, подобные эксперименты проводят и другие организации. Посмотрим на результаты клуба ADAC. Итак, в нашей группе 0 и 0+ самую высокую оценку «очень хорошо» заполучили три модели:

  • RomerBaby-Safeplus SHR II + RomerIsofixbase.
  • Peg PeregoPrimoViaggio SL + Isofixbase 0+1.
  • RecaroPrivia& Recarofix.

Из названий можно сделать вывод, что все кресла-отличники имеют платформу с системой Isofix. Конечно, в комплектации с платформой цена автокресла практически удваивается, поэтому покупку такой модели может позволить себе не каждая семья. Но если результаты краш-тестов в более экономичных моделях оценены как «хорошо» и значительно дешевле в цене, это может стать достойной альтернативой.

Выбор автокресла для новорожденного малыша – одно из самых ответственных занятий. От этого выбора напрямую зависит безопасность ребенка. Качественная модель может спасти жизнь и здоровье малыша. С другой стороны, некачественное изделие не только не защитит маленького пассажира во время аварии, но и может нанести ему значительный вред. Кроме приобретения хорошо зарекомендовавшего себя кресла, также важно соблюдать правила его эксплуатации – только в этом случае вы можете быть уверены, что малыш по-настоящему защищен.

Особенности автокресел для самых маленьких

Мнение эксперта

«Конечно, самыми безопасными для новорожденного являются устройства, которые относятся к группе 0. В них учитываются все анатомические особенности малыша – именно поэтому он будет в большей безопасности не только в случае ДТП, но и во время длительного путешествия, когда неправильное положение может серьезно повредить несформировавшийся скелет.

Автолюльки группы 0+ имеют существенное преимущество в виде увеличенного срока службы, по сравнению с устройствами группы 0, из которых малыш очень быстро вырастает. При этом качественная модель, прошедшая краш-тесты, будет достаточно безопасной и удобной».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина

Выводы

Следует помнить, что приобретение надежного устройства и его последующая правильная эксплуатация – это залог не только безопасности ребенка, но и спокойствия родителей. А, как известно, уверенность и спокойствие – лучшие спутники любого водителя.

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы:

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

– Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.