16.10.2020

Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы. Конспект занятия по развитию речи "зимние забавы" Зимние развлечения конспект занятия в младшей группе


Конспект

НОД с детьми второй младшей группы №10

«Зимние забавы»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Составил:

воспитатель Тараскина О.Ю.

Цель: Уточнение представлений детей о зиме, ее особенностях.

  1. Учить:

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Передавать словами содержание произведения.

  1. Закреплять:
  • умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов;
  • знания об отдельных предметах одежды одеваемых зимой;
  • умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
  • умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
  1. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
  2. Воспитывать любовь к окружающему.

Словарная работа: одежда, обувь, кружится,

Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж, игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о зиме.

Индивидуальная работа: Маша С., Арсений А. - привлекать к ответам, Дима, Вова - закрепить умение раскатывать комок пластилина между ладонями.

Организационный момент

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На мольберте прикреплена картинка с изображением зимнего пейзажа.

Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

Как вы догадались? (На улице снег, холодно)

Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело».

Про что говорится в стихотворении? (Про снег)

Какой снег? (Белый, пушистый).

Что снег делает (кружится, падает, ложится.)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с зимними забавами.

А в какие игры мы играем зимой? (ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель: кто это к нам пришел? Я пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и достает оттуда снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?

Дети: в детском саду

Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?

Дети: в лесу, на улице…

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?

Дети: да, поможем!

Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы можем замерзнуть.

Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.

Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут картинки с одеждой, а мальчики с обувью.

Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.

А теперь мальчики.

Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.

Маша назовет зимнюю одежду, а Арсений зимнюю обувь.

Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.

Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?

Воспитатель: да.

Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес. Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)

Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам пройти дальше?

Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…

Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.

Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.

Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.

Воспитатель: ой, снеговик, мы совсем замерзли и нам надо согреться. А давайте попрыгаем?

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться - посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки), носик (крылья носа), уши , губы .

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

После физкультминутки дети встают возле снеговика.

Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.

Воспитатель: почему?

Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей! А как вы думаете из чего можно сделать для снеговика друзей?

Дети: из снега, из пластилина.

Воспитатель: давайте попробуем сделать из пластилина. Пройдемте к столам и сядем за них. Вот посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова, туловище).

Какой формы голова и туловище? (круглой).

Какой формы нос? (треугольный).

А какого он цвета? (красного).

Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).

А какого он сам цвета? (белого).

А что у него надето на голове? (ведро).

Давайте сами попробуем слепить снеговика!

Возьмем стеку в руку, отрежем пластилин.

Теперь скатаем из него шарик - это будет голова. Шарик катаем между ладонями, у кого не получается, можно покатать на дощечке.

Откладываем шарик в сторону. Берем вторую часть пластилина и катаем туловище.

Теперь стекой отрезаем кусочек красного пластилина и катаем из него колбаску, кончик колбаски вытягиваем и у нас получается нос. Мы его прикрепляем голову.

Теперь берем черный пластилин и стекой отрезаем два маленьких кусочка и катам из него шарик. Затем приплющиваем пластилин и у нас получаются глазки, крепим их к голове.

Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!

Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать.

До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель уносит снеговика за дверь.

Братцева Елена Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-08 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы” Братцева Елена Юрьевна МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида" Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”

Цель:

Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас.

Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. – -воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.

Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.

Ну слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое ребята это время года? (зима)

Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Молодцы!

Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)

На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро – ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?

, . .

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите, какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки. Дети бегают на носочках

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся

Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.

Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.

Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.

Ноги выше подними.

Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Ах, какая красота!!!

Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы рисовали?

План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа

Воспитатели:

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.

План работы над проектом

Срок

Задачи

Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории».

Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь).

Подборка физкультминуток по теме.

Обеспечить двигательную активность.

Наблюдения в природе.

Беседы с детьми.

В течение реализации проекта

Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме.

Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними.

Развивать у детей познавательные способности.

Заучивание стихотворений:

С. Маршак «Сыплет снег охапками»;

О. Высотская «Пришла зима с морозами»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

В течение реализации проекта

Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств.

Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка».

Беседы по рисункам.

Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества.

Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке».

Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок.

Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности.

Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки».

Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям.

Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы»,

«Метель»,

«Собери картинку».

Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми.

«Как мы играем зимой»;

«Какую одежду носят люди зимой?»

Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Экскурсия в городской парк «Игры-забавы».

Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр.

Катание на ледяной горке.

Доставить детям радость от участия в зимних забавах.

Игровая деятельность: игры в снежки;

п/и «Берегись, заморожу»;

п/и «Быстрые упряжки»;

Игровая деятельность: катание кукол на санках;

игра «Дойди до снежка»;

игра «Не упади».

Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.

Упражнять в метании на дальность.

Упражнять в действии по сигналу.

Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Развивать координацию движений.

Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог).

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах.

Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика».

Развивать воображение, творческую активность.

Творческая деятельность: рисование палочками на снегу.

Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир.

Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре.

Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы».

Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима».

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок);

О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»;

р. н. сказка «Снегурочка»;

Саша Черный «На коньках»;

О. Высотская «На санках»;

А. Босев «Трое»;

Н. Мигунова «Сосульки».

В течение реализации проекта

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному.

Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!»

Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой.

Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка».

Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности.

Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы».

Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада».

Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала).

В течение реализации проекта

Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне.

Выставка «Волшебные снежинки».

Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений.

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Цель .

1.Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей.

2.Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

5. Развивать творческое воображение детей.

6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Воспитатель : - Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима?

(Дети - Снег).

Какой снег?

(Дети - Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Дети - Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Дети- Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Дети - Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Дети- Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Дети- Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Дети -Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Дети- Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму?

(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Предлагаю детям рассмотреть картинки:

- «мальчик катается на лыжах»;

- «девочка катается на коньках»;

- «дети лепят снеговика»;

- «дети играют в снежки»

-«дети катаются с горки»

Примерные вопросы:

Кого мы видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы

(Дети идут друг за другом)

И идем кататься.

(Подражая движениям лыжников)

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной

(Разбиваются на пары)

Быстро мчатся сами.

(Один ребенок встает впереди, другой сзади.)

Впереди большой сугроб –

(Берутся за руки и бегут друг за другом.)

Бах! – застряли сани.

(Останавливаются и приседают)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Мы лепили снежный ком

(Имитация движений)

Ушки сделали потом показ

(Показать ушки)

И как раз вместо глаз

(Указательными пальцами касаться)

Угольки нашлись у нас

(уголки глаз)

Зайчик вышел, как живой!

(Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой!

(Показать хвост, потом обе руки

положить на голову)

За усы не тяни –

(Погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие

(Развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие!

(Покачать головой)

Воспитатель : Ребята послушайте слова: ссснег, ссснежинка, ссснежок, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком С ? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.

Итог занятия : Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами говорили.

(Дети – про зиму, зимние забавы- кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, лепить снеговика. Отгадывали загадки, составляли мини- рассказы.)