16.10.2020

Использование нетрадиционных техник рисования. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Занятие нетрадиционное рисование старшей группе


Руководитель: воспитатель

Старцева О.С

г.Сухой Лог, 2017г

Цель проекта:

    Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

    Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать .

Развивающие:

    Развивать творчество, фантазию .

    Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

    Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Для родителей:

    Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

    Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы №9, родители.

Срок реализации: с 23.01 по 27.01. 2017 года

Прогнозируемый результат:

    Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

    Умение применять усвоенные техники рисования;

    Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

    Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта: Стенгазета, выставки детских работ.

Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

План проекта:

Мероприятие

Сроки

Разработка консультации, памятки для родителей.

Рисование м етодом волшебного рисунка ( с веча + акварель ).

23.01.17г.

Рисование-оттиск смятой бумагой.

24.01.17г.

Кляксография с трубочкой .

25.01.17г.

Зеркальное рисование

26.01.17г.

Пластилинография

27.01.17г.

Изготовление стенгазеты

27.01.17г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

Конспект НОД

по рисованию в старшей группе ,

с использованием нетрадиционных техник

(свеча и акварель).

«Ночь для Золушки»

Ответственный:

воспитатель Старцева О.С.

г. Сухой Лог, 2017г.

Виды детской деятельности:

Форма организации : групповая.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.

Программное содержание:

Задачи:

    развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;

    образовательные: у чить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность; закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;

    воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Предварительная работа: чтение сказок с волшебством

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: л ист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним о разных сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти иллюстрации?

Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какие это сказки?

Дети: Это сказки про животных.

Воспитатель: Молодцы. Недавно мы познакомились с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?

В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения. И одна из таких сказок, сказка о Золушке. Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Воспитатель: Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.

В один прекрасный день ее сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки – в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. Ребята, скажите, а Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Кто вам понравился в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.

Дети: Очень хотим!!!

Основная часть

Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама. Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.

Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?

Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).

Золушка:

Однажды мне Фея – волшебница

Подарила прекрасное платьице.

Как только наступила ночь,

Вся красота исчезла прочь. Эй, друзья, мне помогите?

Подскажите, как мне быть! Волшебство как же вернуть?

Золушка плачет, дети успокаивают её.

Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?

Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.

Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю новую технологию (необычным способом) рисования: берем плотную бумагу, накладываем на нее трафарет, затем берем свечу, красим, убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет. (вызываются 2-3 детей для закрепления способов изображения).

Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство зимой? Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок!

Физминутка (Игра «Волшебное превращение») Мы - снежинки Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы - зимние снежинки Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летели, мы летели, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок ¬Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул И снежинки быстро сдул Все снежинки полетели и на землю тихо сели

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет. (Во время работы детей, оказывается помощь).

Заключительная часть

Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:

Золушка: Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая .

Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.

По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).

Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки (Раздает всем раскраску про Золушку).


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

Конспект

Совместной деятельности педагога с детьми во II -ой половине дня в старшей группе

Пластилинография

«Ежик - наш колючий друг!»

Ответственный: воспитатель

Старцева О.С.

Сухой Лог 2017г.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек.

Задачи:

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

Развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей;

Расширять знания о ежах. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование:

Картон с изображением ёжика, размер ½ А-4;

Набор пластилина;

Доска для лепки, стек;

Влажная салфетка для рук;

Семечки;

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

Появляется картинка с изображением ежа.

2. Основная часть.

Беседа.

Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

К каким животным относится еж? (к диким)

Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

А чем они питаются, вы знаете? (Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений).

Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперед и заострена. А почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей)

Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идет своей дорогой, у него и так много забот.

Практическая часть.

1 этап. Закрашивание ежа пластилином.

А давайте мы нарисуем своих ежат с помощью пластилина, чтобы он получился как живой.

Педагог раздает листы картона с готовым силуэтом ежа.

У ежа есть: голова, туловище, задние и передние конечности. Начнем закрашивать голову и лапки зверька, каким цветом? (черным или коричневым).

Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

Педагог контролирует работу детей, помогает.

А теперь закрасим пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым)

Педагог напоминает алгоритм действий.

Ребята, но чего-то не хватает у наших ежиков? (Иголок)

Мы сделаем их из семечек подсолнуха. Будем накладывать на туловище ежа, придавливая к пластилину острой частью вверх, в разных направлениях. Показ педагога. Дети выкладывают семечки.

Выложим контур зверька тонкими черными колбасками. Сделаем ухо и глаз, носик, усы. Чуть-чуть закрасим мордочку белым пластилином.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

2 этап. Лепка дополнительных деталей.

У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-то сильно пахнущее, даже с неприятным запахом. Например: кожура апельсина, кислое ароматное яблоко или тряпка, испачканная в краске.

Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Мы тоже слепим яблоки, грибы и положим на спину ежа.

Отщипываем маленький кусочек красного пластилина, катаем шарик. Кладем на спину ежа, придавливаем большим пальцем, превращая в лепешку. Присоединяем тонкую короткую колбаску – сучок и зеленые листики.

Гриб делаем из двух колбасок коричневого цвета. (Показ педагога)

Еще сделаем для ежа травку и цветы. Трава, какого цвета? (Зеленого). А для цветов выбирайте любые яркие цвета.

Для серединки цветка катаем шарик желтого цвета, надавливаем пальцем, превращая в маленькую лепешечку. Катаем колбаски, приплющиваем их, превращая в лепестки. (Показ педагога)

3. Рефлексия.

Какие замечательные ежи у вас получились!

А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА РИСОВАНИЯ СМЯТОЙ БУМАГОЙ

ТЕМА: « ЗИМНИЙ ЛЕС»

Ответственный: воспитатель

Старцева О.С

Сухой Лог, 2017 г.

Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Материалы:

Альбомные листы бумаги. Акварельные и гуашевые краски. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки разных номеров. Блюдца, либо пластмассовая палитра.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде.

Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: послушайте загадки.

Загадки
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
Ответ: (ɐwиε)

С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Ответ: (иʞнижǝнɔ)

По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
Ответ: (ɹǝнɔ)

Воспитатель:

Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

(показ зимних пейзажей на иллюстрациях)

Обращает внимание на то, как художники рисовали фон.

Предлагает детям взять акварельные краски и нарисовать фон для зимнего дня.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображен зимний лес.

Воспитатель:

- Зимнее время года, прекрасная пора - одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!

Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой, ветки, как качаются на ветру и прогибаются под снегом.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ).

Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)

Выставка детских работ.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ ВИДУ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА КЛЯКСОГРАФИЯ»


Ответственный: воспитатель

Старцева О.С

г.Сухой Лог, 2017

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

    Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения.

    Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

    Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка.

    Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.

    Воспитывать аккуратность.

Материал:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса» , рисунки из кляксы.

Словарная работа. Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Ход занятия:

Воспитатель. Все сели удобно. (воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас в гости.»

Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.

Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)

(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой» .

Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу» .

«Живая клякса» . Здравствуйте, меня зовут «Клякса» . Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы» . А вы знаете, что такое «клякса» . (Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?

Дети. (говорят то, что видят)

Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать,как жители «Кляксографии» ? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение) . Ну что «Клякса» , мой рисунок нравится тебе?

Давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В странной стране «Кляксография» .

Воспитатель. Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ.

Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе» .

Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.

Дети прощаются с «Кляксой» .



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРКАЛЬНОГО МЕТОДА РИСОВАНИЯ

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»

Ответственный: воспитатель

Старцева О.С

г.Сухой Лог, 2017г.

Цель: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.

Задачи:

    Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

    Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

    Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Ход занятия.

1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте вспомним названия осенних месяцев.

- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?

2. Чтение стихотворения.

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З.Федоровская.

- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

3. Объяснение приемов выполнения работы.

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

- А сделаем это мы вот так:

- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).

3.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

4. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)

- Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям.




Оксана Жукова
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель : развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами .

Задачи :

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами ; реализация самостоятельной творческой деятельности;

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования , аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами ;

Развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал : бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал : сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу , вдруг от ветра открылась окно , и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте :

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию » . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране . Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая «Рисовандия » ? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? (ответы детей) .

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию , надо открыть эту дверь . А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог ?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Посмотрите, не открывается , давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась .

Слайд 4 (открытая дверь )

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) .

Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой , показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная) .

Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель : Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть . Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля) . А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать . А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля . Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей . Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку , берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии , или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие ? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .И мне очень понравилось с вами путешествовать , ребята.

Всем огромное спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 5»

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Конспект

занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

(область: художественное творчество)
тема: «Бабочки»
техника исполнения: монотипия, гуашь.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 5»

Место выполнения работы: МБДОУ «Д/сад КВ № 5» г.Усолье-Сибирское, Иркутской области, проспект Космонавтов 46а.

2013 год


Программное содержание:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение в весеннее - летний период за бабочками в природе.
Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, бабочки, вырезанные из альбомного листа, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Словарная работа : монотипия, расширять лексический запас.

Ход занятия:
I. Организационная часть.
Дети послушайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочках посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! Рассматривание иллюстраций бабочек.
Бабочка это насекомое. У неё как и у других насекомых шесть ног и крылья.
А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних)
Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок тоже одинаковый, как на правом крыле так и на левом, как два близнеца)
А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок)
Каких насекомых вы ещё знаете? Игровое упражнение «Что делает бабочка?» (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т.д.) Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Мини-этюд «Бабочки и мотыльки»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок, складывают крылышки и засыпают.
Ребята, послушайте, мне кажется к нам кто-то прилетел…Это бабочки. Проведение дыхательной гимнастики, дуя на крылышки вырезанных из бумаги бабочек.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Показ.
II. Практическая часть.
Упражнения для развития мышц пальцев, глазной координации, внимания, точности. Приготовим наши пальчики и глазки к работе при помощи приёма «рисование в воздухе носом, глазками». Рисуем вначале носом в воздухе тело бабочки, затем крылья. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. Закройте глаза и представьте бабочку – красавицу, её узоры на крыльях. Откройте глаза и представьте: бабочка спит на твоей ладошке. И вот она просыпается. Затрепетало нижнее правое крылышко (мизинец), затем нижнее левое крылышко (безымянный палец), проснулось верхнее правое крылышко (средний палец), затрепетало верхнее левое крылышко (указательный палец). Крылышки быстро двигаются, но наша бабочка – красавица не взлетает, подуй на неё.
Этапы выполнения работы.
1. Согнуть лист бумаги пополам.
2. Одну половину листа хорошо смочить водой.
3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.
4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.
5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)
6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
III. Заключительная часть.
Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов. Выбрать вместе с детьми самых красивых, необычных, ярких бабочек.

Оксана Шараева

онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике . Старшая группа .

Шараева Оксана Шайхисламовна.

1. Название занятия : Рисование разнообразными изобразительными материалами по замыслу.

2. Программное содержание :

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

.Образоватальная задача : закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала

Изобразительные задачи :

Учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим

Продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

.Развивающая задача : развивать мышление, воображение

.Воспитательная задача : воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.

Материал : Картон темного цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, манная крупа.

Ход занятия:

Ритуальное приветствие

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, теплый ветерок

Здравствуй, новый наш денек.

(На калм. языке)

Сейчас у нас будет интересное занятие . Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня. Я расскажу одну интересную историю.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы : «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться :

Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать?

Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Итак. Сегодня вы будете рисовать манной крупой

Дети,закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать .

А сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать .

Возьмите стульчики и займите свои рабочие места.

Воспитатель :

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

После того как дети нарисовали карандашом рисунок ,воспитатель проводит физминутку

Физминутка

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко,крепко спит

Тише,тише,не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

Воспитатель :

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему ).

Посмотрите на нашу доску. Сколько красивых рисунков у нас получилось!

Рефлексия.

1. «Солнышко» .

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку : желтого цвета – мне очень понравилось занятие , получили много интересной информации; голубого цветазанятие не интересное , не было никакой полезной информации.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Публикации по теме:

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”. Занятие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.

«Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.

Валентина Гарныш

Одним из основных видов деятельности детей , посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является рисование . Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .

Опыт работы с детьми в детском саду показал : рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей , а особенно нетрадиционное , дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования , который, сопутствуя традиционным способам рисования , творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами , дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать . Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!» .

МОНОТИПИЯ

Материал : краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь : что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!

Кляксография с использованием нити

Материал : трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования , фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования , открываются широкие возможности для детской фантазии.

МЯТАЯ БУМАГА

Материал : бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок . Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.


Материал : старые зубные щетки , гуашь, бумага, гербарий, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.


Рисунок точками

Материал : ватные палочки, гуашь, бумага.

Ход работы:

Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.

вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям. Они становятся более расслабленными, проявляют фантазию и творческий подход к рисунку.


Публикации по теме:

Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.

Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования - пуантилизм Введение Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка» Цель: - упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками" - активизация и пополнение словаря ребенка. - развитие.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.