18.07.2020

Интересный сценарий на 23 февраля для старшеклассников. I


Ельцова Наталия Ивановна,

учитель математики,

МКОУ Александровская СОШ

Таловского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

в старших классах.

Ход мероприятия.

Демонстрируется видеоролик «С чего начинается Родина?»

1 ученик

Родина – мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега.
2 ученик

Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
3 ученик

Дорогие друзья, учащиеся и учителя, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник – День Защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

4 ученик

Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не перенесло столько войн, сколько довелось пережить России. Множество страшных нашествий прокатилось по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезло в безвестности.

Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские и гитлеровские армии – все они искали мирового господства. У всех у них на пути вставала Русь, Россия.
5 ученик

Для русских людей любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине естественна, как потребность жить, говорить, дышать. Эта любовь испокон веков проявлялась в их готовности защитить, не жалея себя, своё Отечество.

Учащиеся 7 класса читают стихотворения

С Днём защитника Отечества, Выполнивших долг священный свой, Кто на суше, в воздухе, на море- И сегодня бережет страны покой.

С Днём защитника Отечества
Рядовых, сержантов и старшин,
Офицеров, прапорщиков, мичманов,
Вместе всех: и женщин, и мужчин .

С Днём защитника Отечества Матерей, чьи сыновья в строю, Кто благословил сынов на Мужество, Выполнивших миссию свою.

С Днём защитника Отечества
Лучших в мире офицерских жён,
Тех, кто с мужем, несмотря на трудности,
Уезжали в дальний гарнизон.

С Днём защитника Отечества

Будущее воинство страны:

Тех, кто не пойдет на сделку с совестью,

И надеюсь парни, это вы!

Это праздник доблести и чести
Сильных духом на земле людей,
Кто рискует жизнью ради жизни,
Защищая Родину свою!

Учащиеся 8 класса исполняют песню «Защитники Отечества»

1 ученик

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения... и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Звучит "Богатырская симфония" И.Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец.(Сергей)

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон ).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку

Илья Муромец . Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой – Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец. Мне – в поле с врагами биться.
Алеша Попович . Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич . А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец . Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Исполняют песню "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).

То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки -

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики.

За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы,

Разгулялися добры молодцы,

Распотешились, молодцы.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

3 ученик

Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни... водили хороводы...

В исполнении учащихся 7 класса народный хоровод «Сударушка – девушка»

4 ученик

Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.

5 ученик

Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы? Правильно, 1380 год.

1 ученик

Чем старше ты, матушка Русь,

Тем все больше глядишь моложавою,

Счастлив я, что с такою державою

В самом близком родстве нахожусь.

2 ученик

Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812... К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Показывается видеофрагмент «Вальс Наташи Ростовой»

и вальс в исполнении учащихся 8 класса

3 ученик

Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба. Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года? Да, это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» в исполнении юношей 7 класса

4 ученик

От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Ученица

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса...

Это все только завтра случится,

Через 24 часа...

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки...

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось...

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

1 ученик

1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

2 ученик

Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелые испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека, посвящается песня в исполнении учащихся 8 класса

Песня о ВОВ

3 ученик

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

Видеоролик «Взлетают вертушки…» - 3 минуты

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга» Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла 15 тысяч жизней.

4 ученик

Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Песня и танец «Кукушка»

5 ученик

Давно закончилась война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию? Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Песня в исполнении 9 класса «Пацаны» в исполнении М.Круга

6 ученик

Все войны когда-нибудь заканчиваются, воины возвращаются домой, к женам, матерям, детям. С собой они приносят лишь обновленную любовь к Родине и память о тех, кто пал, защищая мирное небо над нами.

1 ученик

Кто б ни был ты,
Солдат иль маршал, –
В истории ты свой оставишь след.
И слышатся торжественные марши,
Как символ будущих побед.
Тобой гордимся мы по праву –
Ты не искал судьбы иной,
И пусть всегда пребудет слава
Солдатам армии родной!

2 ученик


Примите поклон наш земной

К великой России святой!

3 ученик

Вы знамя Победы несете над нами,
Присяге и долгу верны.
И доблесть, и вера за вами, за вами –
Великой России сыны!

4 ученик

Традиции дедов в боях умножая,
Во имя отцов, матерей
Стоите на страже, себя отдавая,
Великой России своей.

5 ученик

Мечту и свободу для нас сохраняя,
Гордитесь своею судьбой,
Безмолвно колени свои преклоняя
Перед Россией одной!

1 ученик

Вам слава и честь, господа офицеры!
Примите поклон наш земной
За вашу любовь и надежду без меры
К великой России святой!

Исполняется финальная песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!»

Так было в России с далеких времен.

Чем выше давление, тем крепче бетон.

И если опасность державе грозит,

Становится Родина, как монолит.

В горниле победы сегодня как встарь,

Опять закаляется Родины сталь.

Припев:

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Пусть время нас бурным потоком несет,

За нами Россия, за нами народ.

Традиции святы и тысячи лет

Продолжится летопись наших побед.

А если врагов налетит воронье,

Их снова отечество встретит мое.

Припев:

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

В этом слове источник силы

Повторяем -Вперед Россия!

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя!

Учитель

Позвольте в завершение нашей встречи сказать, что хотя не все из вас, дорогие мальчики, станут офицерами, не все отдадут долг Родине через службу в армии, надеюсь, все пронесут через жизнь с честью слово мужчина, ведь оно сродни слову мужественный. Растите, мужайте и помните, что…

О мужчинах судят не по чину,
Не по деньгам, что приносят в дом.
Не по росту судят о мужчине,
Судят не по возрасту о нем.
Судят не по ловкости и силе,
Не по славе, что порой пуста.
И не по тому, что он красивый,-
Внешняя увянет красота.
Судят вовсе не по той причине,
Что кругом пример с него берут.
А по отношению мужчины
к женщине. И это главный суд!

КОНЕЦ

9-11 классов

Кармацкая - 2013 г

Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Настоящие рыцари»

Девочкам необходимо заранее украсить класс, приготовить подарки для всех мальчиков, подготовить некоторые атрибуты для игры: вырезанные из бумаги буквы со словами: воины и стражники, воздушные шарики .

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля!... Девушки читают юношам стихи:

Силы тебе, счастья и здоровья, И не только в праздник февраля. И твоей защитой наслаждаться Мечтаю ещё долго-долго я!

Пожеланья наши кратки: Здоровья, счастья, меньше бед, В семье чтоб было всё в порядке И жизни много-много лет!

Будь мудрым, ум подстать мужчинам, Дороже мудрость, чем венец. Не тот мудрец, кто выше чином, - Тот выше чином, кто мудрец.

Мундир хоть ты не носишь на плечах, Но знаю я не на словах, Что защитишь ты в трудный час, Спасёшь и родину и нас. И хоть на улице мороз, А не июль столь знойный. Мы не устанем повторять, Что самый ты достойный.

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!

Ведущая: Действительно, я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших юношей и определить, кто же достоин звания настоящего рыцаря.
Ведущий: Прошу наших юношей на выход. Жюри-девушки-одноклассницы.

Если юношей в классе 6 и более, то разделить их на две команды. При выполнении конкурса 1, составив слова, юноши узнают названия своих команд (воины и стражники).

Конкурс 1- Для каждого из вас мы приготовили ответ на поставленный вопрос «Кто мы?» Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить эти слова из вырезанных букв. (каждый получает конверт с вырезанными из бумаги буквами). Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждого составить как можно быстрей эти слова и прочитать их. Победные баллы по количеству участников (если участников 5, тому, кто вперёд-5 баллов, второму-4 и т. д., последнему-1 балл).
Ведущая: Итак, все ребята справились со своей задачей. Первые баллы заработаны.

Ведущая: Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. За правильный ответ - балл. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.
Ведущая: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученее тьма).
Делу - время, а... (потехе - час).
Око видит далеко, а... (ум - дальше).
Сам пропадай, а... (друга - выручай).
Старый друг... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,… (есть и ерши).

Ведущая: Молодцы, ребята. Теперь нужно ответить на несколько вопросов. Правила те же.
Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).
Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).
Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).
Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).
Что надето на голову богатырей. (Шлем).
Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

Конкурс 2- "Рифма"

По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.

Игра "Повтори наоборот"

Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача - выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.

Конкурс (для зрителе) "Необычные фигуры"

Две команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.

3- Викторина. За правильный ответ - балл.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников , с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: "Пуля - дура, штык - молодец", "Сам погибай, а товарища выручай", "Воюют не числом, а умением", "Тяжело в ученье - легко в бою"?
().
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык)
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание "Город-герой"?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(,).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились, ?
(изобрел пистолет, - автомат, - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

Конкурс-4 "Самый умный"
Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно? Победные баллы по количеству участников (если участников 5, тому, кто вперёд-5 баллов, второму-4 и т. д., последнему-1 балл). Пословицы копировать, чтобы каждому хватило(два варианта).
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.

Конкурс-5 «Самый меткий»

Задача участников - забросить в литровую банку, стоящую на расстоянии 2 метра, как можно больше монет. У кого больше монет - балл.

Конкурс-6 «Угадай предмет» За угаданный предмет участник (команда) получает 1 балл.
1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
7. Пакет "Чёрного золота" (перец)
8. Средство для "сугреву" (горчичник)

Конкурс-7 "Самый удачливый" (ножницы, конфеты, веревка)
В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. Балл - у кого это получилось

Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подощло время к последнему конкурсу. Каждый участник должен назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только рыцарь, но и каждый настоящий мужчина.
Ведущая: Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться.

Ведущая зачитывает "Королевский указ".
Девочки вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею (шоколадную или самодельную) медаль и вручают указ.

Ведущая:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Рыцарь_________________________________________________________

Закрепляем за тобой звание

”Самый_________________________________________________________

на веки вечные.”

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дамы сердца.

Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих рыцарей.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image003_20.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image006_12.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image009_10.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image012_8.jpg" width="176" height="132 src=">

«Алло, мужчины! Где вы прячетесь?»

Чтобы доказать, что имеют право на празднование Дня Защитника Отечества, юноши проходят ряд испытаний, которые для них приготовили ведущие. По окончании игр и конкурсов проводится дискотека для настоящих мужчин.

Цель: Пропаганда служения в армии, воспитание патриотизма.

Оформление: Соответствующие тематике плакаты, воздушные шары, флаг России.

Необходимые атрибуты:

  • Эмблемы с изображениями шахмат, ножниц и расчески, автомата, цилиндра, молотка и гвоздей, губ, спички, маски;
  • Столы с шахматами, изображения шахматных партий;
  • Расчески, резинки для волос;
  • Мясорубки;
  • Носовой платок;
  • Молоток, гвозди, дощечки, толщина которых равна длине гвоздя или больше нее;
  • Одежда: футболка, шорты, шляпа, солнцезащитные очки;
  • Косметический набор: помада, тени, пудра, лак для ногтей.

Роли:

  • 2 Ведущих

Ход мероприятия

Под звуки армейской песни выходит группа учениц с танцем. Затем выходят ведущие.

Ведущая 1: Добрый день! Какой сегодня день? Напомните скорее: я так хочу поздравить всех мужчин! Пусть солнце их теплом своим согреет, а путь осветят яркие лучи!

Ведущая 2: День всех мужчин? Неправда – день Защитника! И где ты в этом зале видишь их? Здесь желторотые юнцы находятся. Ну, не считая лишь портретов сих (указывает на изображения полководцев, героев).

Ведущая 1: А разве можно так? Не убедившись, их птенцами называть? Поверь, как только миг настанет, пойдут они Отчизну защищать. И грудью закрывая рубежи, спасут ее уже в который раз. Ну разве их назвать нельзя, скажи, героями заранее сейчас?

Ведущая 2: Назвать-то можно, да достойны ли они взять звание защитников Земли?

Ведущая 1: Давай проверим их на силу, ловкость. Тогда ты сможешь убедиться в том, что каждый юноша, сидящий в зале, сможет защитить семью и дом.

Ведущая 2: Дорогие юноши, готовы ли вы показать себя в деле? Что ж, тогда запускаем проверку боевой готовности!

Звучит песня в исполнении девушек.

Ведущая 1: Кто желает доказать, что здесь есть настоящие мужчины? Желающие, поднимайтесь на сцену!

Участники поднимаются на сцену.

Ведущая 2: Сразу предупреждаю, задания весьма сложные. Они требуют не только определенных умений, но и наличие мужества и силы духа. Если боитесь, можете отправляться на свои места.

Ведущая 1: Ничего они не боятся, потому что на самом деле смелые и отважные. Правда, ребята?

Ведущая 2: Это мы сейчас и посмотрим. Вы, возможно, еще пожалеете, что остались. Бегите, пока не поздно!

Ведущая 1: Что ты все агитируешь их на побег? Думаешь потом обвинить в трусости? Не удастся тебе это сделать – наши парни не такие!

Ведущая 2: Каюсь, именно этого я и добивалась! Но вы меня быстро раскусили.

Ведущая 1: Не подстрекай мальчишек. Пусть все будет по-честному.

Ведущая 2: Хорошо, пусть все будет честно. Но тогда и вы не жульничайте (грозит пальцем юношам)!

Ведущая 1: Где им сжульничать, если за всеми их действиями своими зоркими глазками будешь наблюдать ты!

Ведущая 2 (стреляет глазками): Не просто зоркими, а еще и красивыми. От моего пристального взгляда не ускользнет ни одно противоправное действие.

Ведущая 1: Что-то ты разговорилась. Не пора ли начинать конкурс? А то наши участники скоро уснут.

Ведущая 2: Что ж, по многочисленным заявкам наших зрителей… Не слышу аплодисментов!

Зрители аплодируют.

Ведущая 2: …мероприятие «Алло, мужчины! Где вы прячетесь?» объявляется открытым. На наш запрос отозвались следующие пока еще неопределенные личности…

Называет поименно каждого участника. Они выходят, кланяются, зрители им аплодируют.

Ведущая 1: Почему это они неопределенные?

Ведущая 2: Потому что я еще не определилась, как их называть – желторотиками или мужчинами. Вот закончится мероприятие, тогда они станут вполне определенными.

Ведущая 1: Все с тобой ясно. Никак не можешь пережить предыдущую неудачу, когда мы смогли тебя раскусить.

Ведущая 2: Не очень-то и хотелось. Тем более, что я и так знаю, чем закончатся все игры, конкурсы – провалом!

Ведущая 1: Это мы еще посмотрим!

Ведущая 2: Посмотрим! Но пока мы будем смотреть, ничего не изменится. Начнем проверку! Уважаемые претенденты на звание настоящего мужчины, выстройтесь в одну шеренгу, пожалуйста.

Участники выстраиваются вдоль сцены.

Ведущая 1: Как вы понимаете, мужчина должен быть внимательным, чтобы не пропустить ничего важного. От уровня внимательности зависит его успех.

Ведущая 2: И первое ваше испытание связано именно с этим качеством. Внести реквизит!

Перед каждым участником ставится небольшой столик (можно один стол для нескольких человек). На столе – шахматная доска и шахматы.

Ведущая 1: Ребята, будьте очень внимательны! Желаю вам удачи!

Проводится конкурс «Шахматист» . Ребятам показывается в течение минуты изображение какой-либо шахматной расстановки. Сначала с участием трех фигур, потом – четырех, пяти и шести. Задача игроков – запомнить расположение фигур и создать на своей доске аналогичную расстановку. Победителям вручают эмблему с изображением короля. Реквизит убирают в сторону.

Ведущая 1: Ну что, убедилась, что они внимательные?

Ведущая 2: И что? Думаешь, только этим качеством обладает настоящий мужчина? Он должен быть ловким и умелым!

Ведущая 1: Они и здесь не подведут.

Ведущая 2: Поживем – увидим! Готовы к следующему конкурсу?

Ведущая 1: Для его проведения нам понадобятся девушки с длинными волосами, которые просто мечтают об умопомрачительной прическе!

На сцену поднимаются желающие девушки (желательно заранее обговорить этот вопрос с ними, чтобы не получилось такого, что юношам не хватает помощниц).

Ведущая 2: Ну, умельцы, берите в руки реквизит – и за дело! Вперед, к вершинам парикмахерского искусства!

Ведущая 1: Какие красивые прически у наших помощниц. Уверена, что они не будут расплетаться целую неделю!

Ведущая 2: Конечно, так я и поверила. Скорее всего, они сейчас убегут и где-нибудь в уголке заплетут по-настоящему красивую косу! Но я довольна результатом – наши юноши действительно отважные, раз решились что-либо сооружать на голове девушек. Это они еще не знают, какие мы капризные, и как мы можем неадекватно реагировать на не понравившуюся нам прическу.

Ведущая 1: Действительно, мужества им не занимать…

Ведущая 2: Не продолжай – я знаю, что ты скажешь, но ведь проверка еще не окончена! Все еще впереди! И следующий конкурс не за горами. Угадайте, что нам понадобится? А называется он «Сборка и разборка…»?

Юноши: Автомата!

Ведущая 2: А вот и нет – мясорубки! Автомат, я знаю, вы умеете разбирать со скоростью молнии! А вот мясорубку не все смогут!

Ведущая 1: Точно, кто-то даже не знаком с этим устройством – ручную мясорубку уже успели выместить автоматические аналоги.

Ведущая 2 (победителям): Так как вы справились с задачей, то получаете самый настоящий автомат!

Вручает им эмблему с изображением автомата. Одновременно проводит проверку на вежливость . Проходя мимо ребят, «случайно» роняет платок. Юноши, которые потянутся за ним, чтобы поднять, объявляются джентльменами. Им вручается эмблема с изображением цилиндра.

Ведущая 1: Молодцы, ребята, не растерялись. Доказали, что вежливым можно быть в любой ситуации.

Ведущая 2: Вежливость – это одно, а вот хозяйственность – другое. Найдется ли среди джентльменов хоть один хозяин?

Ведущая 1: Это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Хозяйская жилка» . Ребятам выдается 10 гвоздей, дощечка и молоток. Задача игроков – забить гвозди в дощечку, образовав ровную линию без разметки ее карандашом. Тому, у кого получилась ровная линия, вручается эмблема с изображением молотка и гвоздей.

Ведущая 2: С этим заданием вы также справились хорошо. Интересно, вы так же замечательно справитесь со следующим конкурсом?

Ведущая 1: Конечно, ведь им ловкости, мужества и силы воли к победе не занимать!

Ведущая 2: Ладно, поверю. Но все равно проверю. Знаете, что солдат должен успеть одеться до того, как догорит спичка?

Ведущая 1: Конечно, они слышали.

Ведущая 2: Проверим вашу быстроту. Так как вы еще не солдаты, и у вас нет таких навыков, упростим вам задачу. Реквизит на сцену!

Выносятся стулья, на каждом из которых аккуратно разложены футболка, шорты, шляпа и солнцезащитные очки. Проводится игра «Солдаты» . Задача игроков – за 5 минут одеться, добежать до противоположного конца сцены и вернуться обратно, а затем раздеться и аккуратно сложить вещи на стул. Победители получают эмблему с изображением спички.

Ведущая 1: Молодцы, ребята. Быстрые и ловкие. Вы будете самыми быстрыми солдатами.

Ведущая 2: Между прочим, настоящий мужчина настолько фанатически защищает свою правду, что его рука не дрогнет даже тогда, когда перед его лицом окажется дуло противника. Проверим, дрожат ли ваши руки в нестандартной ситуации! И здесь нам опять понадобятся бесстрашные девушки!

На сцену выходят девушки. Проводится конкурс «В тылу врага» . Каждый игрок получает набор косметики. Участники должны накрасить помощниц. Сами девушки определяют, нравится ли им, или нет. Если нравится, то вручают эмблему с изображением губ – «поцелуй».

Ведущая 1: Видишь, какие парни умные, смелые и отважные! Со всеми испытаниями справились достойно!

Ведущая 2: Не со всеми. Одно – самое интересное – оставила напоследок. Вот для него понадобится реальное мужество. Ведь выйти на сцену в сарафане сможет далеко не каждый… мужчина.

Ведущая 1: Ты смеешься? Мужчина в сарафане?

Ведущая 2: Вот именно! Как думаешь, справятся они с этим?

Ведущая 1: Думаю… да. Конечно, справятся. Они ведь настоящие мужчины! А переодевание – это игра! Всем известно, что мужчина, как маленький, так и большой, очень любит играть. Смех, танцы, веселье делают наши будни яркими и необычными!

Ведущая 2: Вот если они это сделают, то я заберу все свои слова, сказанные в начале праздника, обратно.

Ведущая 1: Сама сказала! Ребята, докажем, что она была неправа?

Ведущая 2: Беру свои слова обратно! Действительно, в этом зале находятся самые умные, сильные, смелые, ловкие мужчины! Значит, сегодняшний день – ваш! Поздравляю вас с этим праздником, желаю не терять задор и уверенность в своих силах!

Ведущая 1: А тем, кто сегодня особенно отличился, сделаем небольшие подарки.

Участникам состязаний вручаются призы.

Ведущая 2: А сейчас для наших победителей небольшой номер от девушек.

Танцевальный номер или шуточная песня в исполнении девушек.

Ведущая 1: Вы думаете, что праздник закончился? Что весь вечер мы только и делали, что анализировали мастерство наших парней, и больше ничего не будет?

Ведущая 2: Вот и неправда! Сейчас будет дискотека! Кто желает потанцевать, проходите сюда!

Проводится дискотека для настоящих мужчин: все песни по их заявкам.

Ведущий1: В нашем зале находятся юноши, которые могут побороться за звание "Рыцарь-20..". Сейчас я буду задавать вам вопросы, и кто даст правильный ответ, тот и сможет стать участником нашего конкурса.
ВОПРОСЫ
1. Назовите имя самого правдивого человека на земле, который рассказывал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов. (Барон Мюнхгаузен, планета Луна.)
2. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
3. Назовите мне одно из названий пистолета в криминальной литературе. (Пушка.)
4. Как называется должность и чин в казачьих войсках дореволюционной России? (Есаул.)

Ведущий2: Прошу всех, кто отвечал на наши вопросы, выйти к нам на эту сцену.

Под музыку входят юноши и садятся на стулья.

Ведущий1: Я хочу представить наше многоуважаемое жюри, которое по достоинству оценит способности наших рыцарей.

Представление жюри.

Ведущий2: Пока мы с вами еще не знакомы с нашими рыцарями. Но настало время познакомиться с ними поближе. Как известно, русская народная пословица гласит: "Встречают по одежке, а провожают по уму!" И сейчас каждый конкурсант должен рассказать нам о себе, своей семье и своих увлечениях.

Ведущий1: Итак, мы начинаем наш новый конкурс "Знакомство".

Каждый конкурсант по очереди рассказывает о себе.

Ведущий2: Теперь мы познакомились с нашими участниками и можем смело предложить им следующий конкурс "Силачи". Конкурс заключается в том, что каждый из вас получает по шарику, и по команде вы должны его надуть.
Итак, приготовились… начали.

Проходит конкурс "Силачи".

Ведущий1: Мы уже убедились в вашей силе, а теперь хотим посмотреть на вашу ловкость. Сейчас вам предстоит свой воздушный шарик закинуть … ну, скажем, в пасть тигра. А следующий наш конкурс мы так и назовем "Пасть тигра".

Проходит конкурс "Пасть тигра".

Ведущий2: И с этим заданием наши рыцари справились отлично!
А теперь мы предлагаем им следующий конкурс. И назвали мы его "Дама сердца". Сейчас каждый участник нашего конкурса выберет себе из зала даму сердца и пригласит выйти ее к нам.
Наше строгое жюри смотрит и оценивает…

Проходит конкурс "Дама сердца".

Ведущий1: И опять мы хотим предложить нашим юношам показать нам и жюри свои самые лучшие качества, а именно сейчас мы узнаем какие вы внимательные.

Ведущий2: Наш конкурс мы назвали "Портрет дамы".
Сейчас вы отвернетесь от своей дамы и опишите нам ее внешний вид, во что она одета, какого цвета у нее волосы и глаза.

Проходит конкурс "Портрет дамы".

Ведущий1: Итак, мы уже проверили вас и убедились, что все вы сильные, смелые, ловкие и даже внимательные. Но еще мы приготовили 2 конкурса. Но в них будут участвовать те из вас, кто набрал большее число баллов.

Ведущий2: Слово нашему жюри… По итогам 5 конкурсов в финал выходят …

Ведущий1: Для наших претендентов на звание "Рыцарь-20..." наш следующий конкурс "Ситуация".
Вот здесь у меня на листочках написаны ситуации, сейчас вы каждый возьмете по одному и узнаете свое задание.
ЗАДАНИЯ - СИТУАЦИИ:
1. Тебя пригласили на день рождения к старой леди. Что ты ей преподнесешь в подарок?
2. Тебя пригласили на день рождения к молодой девушке из очень знатного и богатого рода. Что ты ей преподнесешь в подарок, чтобы она обратила на тебя внимание?
3. На балу у своего друга - принца вы увидели юную девушку. Она вам понравилась. Ваши действия.
4. Ваша дама сердца живет очень далеко, в замке. Замок хорошо охраняется, проникнуть туда практически невозможно… и все-таки вы хотите увидеть свою даму. Ваши действия.
5. На балу у соседнего рыцаря вы видите, что ваша дама уделяет много внимания рыцарю, которого вы недолюбливаете за хвастовство. Ваши действия.

Ведущий2: А пока наши участники обдумывают свои ответы, мы предлагаем вашему вниманию…

Музыкальная пауза.

Ведущий1: Наши участники готовы, и мы слушаем их ответы.

Проходит конкурс "Ситуация".

Ведущий2: Наши дамы что-то заскучали. Придется нашим дорогим рыцарям уделить немного им внимания. Наш конкурс называется "Признание в любви". Без подготовки надо прочесть даме стихотворение, спеть песню или рассказать анекдот. Прошу…

Проходит конкурс "Признание в любви".

Ведущий1: А сейчас жюри огласит нам свое решение. И мы узнаем имя победителя нашего рыцарского турнира. Слово жюри…

Ведущий2 : Мы поздравляем… И дарим ему…

Вручение приза.

Ведущий1: А сейчас - дискотека!

Танцевальная программа

Ко дню Защитника Отечества предлагаем вам сценарий с конкурсами для проведения праздника в старшей школе.

На сцене стоит лавочка, (или три стула в ряд), на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. Если есть возможность - накинуть на плечи русские платки. Одеться девочки могут как угодно, главное обозначить, что они почти пушкинские «три девицы».

1 Девица (зевает):

Девки, скучно…

2 Девица (вздыхает):

Очень скучно…

3 Девица:

Правду люди говорят,

Выбор будущего мужа

Сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно):

Ты логична, дорогая,

Удивительно умна,

Но пока с тобой болтаем,

Наткала б ты полотна!

2 Девица:

Ну а для тебя, подруга

Пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно):

То есть, проще говоря,

Мне родить богатыря???

Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может, мы сначала женихов выберем, добрых таких молодцев, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно):

Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица:

Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше и правда что-нибудь придумаем. 23 февраля - день Защитника Отечества, вот и стоит выяснить, кто у нас тут самый-самый защитник. Предлагаю ввести четыре номинации: «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич»..

3 Девица:

Конструктивно излагаешь!

1 Девица:

А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится! Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно сварить макароны и пожарить яичницу! А пока наши цари стараются, выступит…

Пока ребята выполняют задания, может выступить художественная самодеятельность - танец, песня, фокусы. Желательно, чтобы это был подарок от девочек мальчикам.

Конкурс “Кулинарный”

Молодые люди должны в течении пяти минут изложить на бумаге процесс приготовления макарон и яичницы, а за правильный ответ стоит взять точную рецептуру - наверняка мальчики где-то ошибутся в технологии, поэтому может получиться достаточно весело. Девушки-ведущие собирают листочки, и зачитывают по очереди, комментируя. Побеждает тот, у кого рецепт наиболее близок к реальности.

1 Девица:

Дааааааа, девочки… Надо было вообще заставить их приготовить это и съесть!

2 Девица:

Опять ты начинаешь? Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница!

3 Девица:

Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку! Давайте им раздадим головоломки, пусть они за пять минут разберутся!

Конкурс “Головоломка”

Для следующего конкурса нужны популярные головоломки - это могут быть даже «кубики Рубика» или кольца с веревочками, которые нужно распутать. Если все ребята справятся с поставленной задачей, тогда стоит оценивать результат по времени - кто справился быстрее. Кстати, потом, после окончания конкурса, можно вручить такие головоломки всем мальчикам в подарок, существует очень много подобных игрушек по вполне демократичным ценам, поэтому как маленький сувенир к празднику это совсем неплохой вариант.

1 Девица:

Что ж, должна признаться, соображают наши принцы неплохо. Но я бы, конечно, ещё какую-нибудь каверзу придумала.

2 Девица:

Да кто бы сомневался-то… Но я вот тоже чувствую - чего-то не хватает.

3 Девица:

Я знаю! Вы же слышали выражение: «Мужчины любят глазами, а женщины - ушами». Нам надо дать им задание, чтобы они прочитали с выражением стихотворение, посвящённое женщинам, и у кого получится лучше всех, тот и выиграл!

Конкурс “Поэтичный”

Нужно будет заранее подготовить четыре разных стихотворения великих поэтов о любви. Желательно приблизительно одинакового размера. Можно взять сонеты Шекспира, потому что они как раз написаны одним способом стихосложения. Или же наоборот - кардинально различающуюся по стилю поэзию. Например, у Маяковского очень красивая лирика, и ее можно прочитать весьма выразительно. Ребятам будет достаточно прочитать стихотворение про себя один-два раза, и уже начать импровизировать. Разумеется, очень сложно определить, кто же лучше читает, но можно попросить рассудить учителя литературы или классного руководителя.

1 Девица:

Какие же они всё-таки… непостоянные!!! (отворачивается, делает вид, что всхлипывает)

2 Девица:

Это ты чего это?

3 Девица:

Не обращай внимания, это она растрогалась. А я вот беспристрастна, поэтому, думаю, что пора определять победителя.

Голосование в трёх конкурсах можно сделать единым, а можно давать судить каждый конкурс какому-либо одному учителю, или пусть судит зрительный зал аплодисментами, или сами ведущие. Главное, помнить, что все конкурсы шуточные, поэтому вполне можно «повалять дурака».

Для 1 места «Царь» можно изготовить корону, и, если вдруг получится, достать бутафорскую седую бороду. Если нет бороды, то её вполне реально изготовить из обычной мочалки, к которой пришивается резинка. Эти «регалии» стоит оставить участникам конкурса на память.

«Король» - 2 место. Русский царь, как персонаж, в России, конечно, главнее. Поэтому титул короля присуждается занявшему второе место. Ему можно также одеть на голову корону, только узкую и широкую, а на плечи накинуть «королевскую мантию», изготовленную из куска ткани, собранного на резинку или ленту по горловине.

«Царевич» - 3 место. Тут можно похулиганить, и преподнести молодому человеку, например, нарисованную на ватмане Царевну-Лягушку со стрелой в пасти или в лапе, написать забавную фразу, типа: «Тебе повезло, я твоя!» или «Не искал царевич брода, за стрелой забрёл в болото. Я всегда тебя ждала, неприступная была!».

«Королевич» - 4 место. Для этого молодого человека нужно приготовить ленту через плечо, с пришитыми к ней медальками, и к ней эполет - картонный овал обшить синей тканью, желтой бахромой. Прикреплять к одежде надо будет двухсторонним скотчем, но в любом случае - это ненадолго.

Одна из ведущих или все три, читая по четверостишию, поздравляют всех молодых людей с праздником:

Ребята, мы в вас уверены,

Хоть вы и не все испытаны,

Мы смотрим на вас с доверием,

И не мечтаем о титулах.

Уже и сейчас уверены,

Что вы защитите Родину,

Мы смотрим на вас с доверием –

Истинно, а не «вроде бы».

Устроено так человечество,

Что всё может быть на свете.

И защищая Отечество

Помните - вы его дети!

После этого девушки и могут вручить молодым людям сувениры на память.

Отличные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

«Итальянское» плетение

Плетение как вид народного искусства появилось в незапамятные времена, ведь ещё первобытные люди догадались, что в предметах, сплетённых из прутьев, можно хранить всевозможные вещи или еду. Для плетения использовались самые разные материалы - это и береста, и ивовые прутья, лианы, лески, бечеву, веревки (кстати, последним видом плетения мы обязаны морякам, и морским узлам). Но пока никто не пробовал заниматься плетением из… спагетти! Поэтому участникам конкурса можно предложить сплести всевозможные узлы, которые носят специфические названия у мастеров плетения:

  • восьмерка;
  • галстучный узел;
  • калач;
  • капуцин;
  • фриволите.

Движения в ускоренном темпе

Конкурсантам можно предложить изобразить самые простые движения, но при этом прибегнуть к известному среди кинематографистов трюку - как бы «прокрутить» свои жесты в ускоренном режиме. Этим приемом пользовались многие режиссеры и кинооператоры, снимающие комедии - почему-то это всегда смешило зрителей. Участникам необходимо «ускориться» в два или даже в три раза, но при этом показывать самые простые движения, например.