24.11.2020

Подготовительные работы парикмахера перед приемом клиента. Подготовительные работы при выполнении прически подготовительные работы


1.3 Подготовительно-заключительные работы по обслуживанию клиентов

Перед началом обслуживания посетителей нужно провести подготовительные работы

Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать использованное белье, подмести волосы и вымыть раковину.

Пригласить клиента в кресло.

Провести беседу с клиентом, и выяснить какие виды работ желает клиент.

В присутствии клиента помыть руки и продезинфицировать инструменты.

Перед стрижкой и укладкой провести диагностику волос и проверить на наличие заболеваний кожи и волос.

Если клиент здоров, задрапировать его салфеткой, пеньюаром и одноразовым пеньюаром.

Перед процедурой окрашивания провести тест на чувствительность кожи клиента к красящему составу. Для того необходимо нанести краску на участок кожи за ухом или на локтевом сгибе и через 20-30 минут смыть. Если через 24 часа после этого на коже не появится никакого раздражения, приступить к окрашиванию.

Заключительные работы производятся после основной операции. Они начинаются с диалога мастера с клиентом.

Мастер должен узнать у клиента, доволен ли он.

Проводить клиента.

Убрать использованное белье, убрать волосы, продезинфицировать инструменты.

Биография П.П. Трубецкого

"Московский извозчик" (1898, бронза, ГРМ) -- первое произведение, исполненное в России. Жанровая композиция, казалось бы, традиционна по сюжету. Подобные бытовые сцены не раз встречались в работах русских скульпторов -- Е. А. Лансере и Л. В. Позена...

Выполнение осеннего и зимнего пейзажа кубанского предгорья в технике масляной живописи

Декоративная ваза

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы...

Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом "Валик"

Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые производятся до и после основного производственного процесса...

Современная мужская стрижка

Перечень заключительных работ во всех случаях определяется конечными операциями, не связанными с основным технологическим процессом. Это значит, что мастер, обслужив клиента...

Современная мужская стрижка

1.Вычесывание мелких остриженных волос 2.Снятие парикмахерского белья 3.Стряхивание волос с шеи и лица 4.Наведение порядка на столике Дезинфекция инструментов и приспособлений...

Современные способы мелирования как средство достижения дополнительного объёма

Для создания полного образа необходимо дополнить его макияжем. Использован дневной макияж. Искусство дневного макияжа придаст женственность и красоту, таким образом, что никто не заметит косметику на лице, но лицо заметно изменится...

Создание коллекции моделей причёсок "Модный стиль"

Технология выполнения причёски. Первый этап. Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать по направлению их роста волос. Второй этап. Высушить тщательно феном волосы. Расчесать по направлению их роста волос. Третий этап. 1...

Творчество Винсента Ван Гога

Пожалуй, самое известной работой великого художника стала «Звездная ночь». Он написал эту картину в 1889 году. На ней изображено ночное небо из окна его санатория в Арле, Франция. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения...

Теория и практика обслуживания детей в детских библиотеках

§ 1. Индивидуальная и групповая работа с детским читателем Библиотека… древнее и вечно живое обиталище человеческого разума. Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей...

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:

ю разложить инструменты и приспособления,

ю проверить исправность необходимой для работы аппаратуры,

ю получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы,

ю проверить остроту опасных бритв и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в безопасной бритве.

Рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.

Инструменты и принадлежности должны быть разложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособления следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Принадлежности должны быть размещены на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д.

Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещаются на туалете, так как их количество относительно невелико, и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособлений. Все разместить на туалете, разумеется, невозможно. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применяют передвижные столики со съемными кассетами. В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д. В верхние кассеты следует сложить бигуди, учитывая; что они используются в работе постоянно. В нижних кассетах - разместить остальные, реже применяемые приспособления.

Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан, навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользуйтесь ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять место.

После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу необходимо; развернуть кресло. Так чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того, как клиент сядет, в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструмент на глазах у клиента,

Затем укрыть клиента необходим бельем и приступить к работе.

Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.

Одной из важнейших задач администрации и обслуживающего персонала парикмахерских является привлечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях:

ь Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

ь Культура поведения обслуживающего персонала.

ь Качественное выполнение всех видов обслуживания посетителей.

Заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских рассматриваются, как завершающие этапы основного технологического процесса.

После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные волосы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, желательно расчесать весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента.

Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь.

Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы" целесообразно рассматривать их более подробно непосредственно в единой технологической последовательности.

Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые выполняются до и после основного технологического процесса.

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приему клиентов: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность аппаратуры, получить чистое белье и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем - так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста. При обнаружении какого-либо заразного заболевания кожи или волос мастер в корректной форме отказывает клиенту в обслуживании.

В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укрывает клиента бельем в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; разведение красителей; приготовление лечебных препаратов и т.д.

К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столе после обслуживания каждого посетителя и т.д.

Заключительные работы производятся после основной процедуры. Они начинаются с диалога мастера и клиента: мастер выясняет, всем ли тот доволен. Если у клиента есть замечания, мастер должен исправить недостатки. При согласии клиента на дополнительные виды работ (сушка волос, укладка, фиксация лаком и т.д.) мастер выполняет их, после чего снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за выполненные работы.

Окрашивание и осветление волос.

Выбор цвета волос.

Выбор цвета волос.

Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть при­ческу; хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Нужно заметить, что современная тенденция в цвете ­это стремление к получению натуральных различных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в совре­менную моду - очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:

 яркие: от средних и до темных насыщенных оттенков;

 от русых до красного тициановского цвета;

 светло - пастельные: от средних до светло-белокурых или русых;

 темно-пастельные: пепельно-белокурые или темно­ -русые, чем темнее цвет глаз, тем светлее может быть цвет волос;

 теплые: средние по насыщенности с золотыми и ры­жими бликами;

 холодные: с оттенками голубизны.

Цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, ха­рактером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки за­висит от цвета волос и будущей прически. Поэтому, присту­пая к окраске, необходимо не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но и довольно точно представлять себе будущую прическу и характер стрижки. Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему, весенне­му, летнему, зимнему). Представителям весеннего и зимнего типов рекомендуются пепельные тона в прическе, а летнего и осеннего с их теплым

тоном - золотые или рыжеватые оттенки.

Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данно­му типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно бе­лые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимую рыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы.

Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, исполь­зуемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет при­ческу данного типа. Представителям данного типа нужно стре­миться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льня­ных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос упот­ребляйте слабо обесцвечивающий шампунь.

Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и теп­ло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа.

Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона.

Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения тако­го рода эффектов существуют разные приемы, а именно:

 использование фольги;

 использование туши для волос или «рисунок» от руки;

 метод «шапочки».

Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пря­ди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккурат­но заворачивают в фольгу и выдерживают определенное вре­мя, периодически проверяя интенсивность окраски.

Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки»

заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках

Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для освет­ления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон.

Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы де­лать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натураль­ным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно.

В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых.

В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это сред­ство придает прическе эффектный вид.

Процедура окрашивания несложная: по выбранным мес­там проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней. Не следует бояться попадания краски на соседние пряди ­за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выг­лядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструк­ции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюде­нию определенного времени выдержки.

Сегодня в продаже появилось много разнообразных ка­чественных, красок, поэтому неудивительно, что количество желающих пользоваться ими с каждым

годом неуклонно уве­личивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Что­бы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:

 черный;

 насыщенный темно-коричневый;

 темно-коричневый;

 средне-коричневый;

 светло-коричневый;

 темно-русый;

 средне-русый;

 светло-русый;

 очень светлый;

 самый светлый.

Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красите­лями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!).

В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель ука­зывает концентрацию перекиси или количество таблеток гид­ропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил необхо­димое условие получения хорошего результата.

Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 то­нов, от черного до пепельного, предназначена главным обра­зом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сде­лать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конеч­но, краска доброкачественная.

Несколько иного отношения требуют краски, предназна­ченные для получения эффектных окрашиваний. Эти краски, как правило, имеют пастообразную консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор», «Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не стекают с волос, поэтому ими можно очень точно об­рабатывать

определенные участки. Но они всегда окрашива­ют в тон более темный или почти равный по светлоте исход­ному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протрав­ку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.

Исключение составляют выпущенные в последнее время специальные серии крем - красок, позволяющих красить в цвет более светлый, чем исходный, без предварительного обесц­вечивания - это так называемые осветляющие краски. Тем не менее, окрашивая волосы, не следует слишком сильно из­менять их цвет, лучше всего немного осветлить их. Мало кому идут волосы менее естественного оттенка.

Современная косметика ввела в употребление такое мно­гообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут воз­никнуть либо вследствие неправильного приготовления со­става (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушают­ся волосы (например, при обесцвечивании), либо в результа­те аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей - это индивидуаль­ная реакция и ее предвидеть трудно.

Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во вто­ром при первичном окрашивании для того, чтобы избежать воз­можных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллерги­ческих воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обя­зательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллер­гические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувстви­тельность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:

Выбирается участок кожи на внутреннем сгибе локтя или между ухом и линией волос;

Надо вымыть его с мылом и осушить;

Руководствуясь указаниями на упаковке красителя, подготовить раствор;

Стерильным марлевым (ватным) шариком нанести ра­створ на кожу и оставить на сутки - двое, не трогая;

по прошествии положенного времени исследовать этот участок кожи: если

признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волды­ри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.

◌ Не следует окрашивать волосы химическими красителями:

◌ - если волосы в плохом состоянии;

◌ - если при предыдущим окрашивании волос наблюдался зуд;

◌ - при астме, экземе, заболевании почек, кожных болезнях;

◌ - при беременности, кормлении ребенка, менструации.

Прежде чем приступить к окрашиванию, надо вниматель­но рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, гус­тоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не суще­ствует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентиро­ваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты.

Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски пока­жутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинако­вой краски получается более темный тон, чем на толстых во­лосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого освет­лителя получают желаемый результат.

В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные.

Толщина волос может быть разной в разных частях голо­вы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким обра­зом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы.

Густота волос в разных частях головы также может быть разной. Участки с более густыми волосами требуют больше краски и более тщательного ее нанесения (чтобы

краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос).

Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краси­тель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсив­ный цвет дают полимерные красители, кроме того, они при­дают волосам блеск

При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, кото­рый не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень суще­ственной. Также нужно учитывать, что работа в офисе дик­тует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком осве­щении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет

голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускне­нию окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теп­лоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорга­нических веществ приводят к потемнению волос.

Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шам­пунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос.

Любой производственный процесс обработки волос в парикмахерской начинается с подготовительных работ и приема посетителей.

Подготовительными работами считаются такие работы, которые производят до начала основного производственного процесса. Так, например, подготовительные работы включают в себя: подготовку рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей конкретной операции, мытье рук и др. В данном параграфе будут рассмотрены работы, не связанные непосредственно с выполнением операций по обработке волос.

Подготовка рабочего места. Для подготовки к работе требуется определенное время, необходимое для того, чтобы подготовить рабочее место к приему посетителей: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность необходимой для работы аппаратуры, получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы, проверить опасные бритвы и, если необходимо, направить их, заменить лезвие в филировочной бритве и т. д.

Большое значение для правильной организации работы имеет рациональное размещение инструмента, приспособлений и материалов на туалете. Каждому предмету должно быть отведено определенное место. От этого во многом зависит и скорость и четкость работы мастера.

Выбор этого места следует производить с учетом частоты использования в работе инструмента или приспособления: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера почти всегда удобно размещаются на туалете ввиду того, что их количество относительно небольшое и они занимают мало места. Большой же ассортимент, а также само количество инструментов и приспособлений женского парикмахера часто не дает возможности удобно расположить все предметы на туалете. Возникает необходимость использования для этих целей передвижных столиков с подвесными съемными кассетами, которые очень удобны в качестве подсобного приспособления для размещения инструмента и материалов. Так, в кассеты можно складывать бигуди, коклюшки, красители и т. д.; в верхних кассетах рекомендуется держать бигуди, учитывая, что ими пользуются в работе постоянно. В нижних же кассетах следует поместить остальные, реже применяемые, приспособления.

Инструменты для стрижки и бритья волос (бритвы, ножницы, машинки, расчески и др.) желательно держать в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки лучше использовать только для хранения чистого белья.

Принадлежности обычно располагаются на туалете в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, флаконы с туалетной водой, пудра, жидкое мыло и т. д. Особо несколько слов необходимо сказать о чистоте рук парикмахера. Мыть руки с мылом парикмахер обязан перед началом обслуживания каждого клиента и только в его присутствии.

Использование парикмахерского белья. Для предохранения одежды клиентов от попадания на нее применяемых при работе составов, а также остриженных волос в парикмахерских используют специальное парикмахерское белье. Это пеньюары, полотенца, салфетки и пелерины.

Пеньюары всегда используют в сочетании с салфетками. Это способствует лучшему предохранению одежды клиентов. Кроме того, учитывая, что пеньюар можно использовать вторично, применение салфетки дает возможность создать лучшие гигиенические условия.

Прежде чем покрыть плечи клиента пеньюаром, на них кладут салфетку таким образом, чтобы она прикрыла шею. Затем, взяв развернутый пеньюар за концы и встав справа от кресла, покрывают грудь и руки клиента. Перейдя за спину клиента, концами пеньюара оборачивают шею так, чтобы салфетка выступала из-под пеньюара, и закрепляют пеньюар в этом положении, заткнув концы его один за другой. Еще одну салфетку в развернутом виде укладывают на плечи клиента поверх пеньюара. В заключение шею припудривают и вокруг нее прокладывают небольшой жгут из ваты.

При бритье лица используют только салфетки: одну кладут на подголовник кресла, а второй укрывают грудь клиента, закрепив один конец салфетки с правой стороны его шеи, а второй конец перевертывают наподобие конвертика и закладывают с левой стороны шеи.

Полотенце используется при операциях, связанных с мытьем головы. Во всех случаях его применения плечи и шею клиента укрывают так, чтобы вода или другие составы не попали на одежду.

Пелеринки применяют в основном при расчесывании волос после сушки. Основное их назначение - предохранить одежду от попадания на нее перхоти и части остриженных ранее волос.

Правила приема посетителей. Обслуживают посетителей в парикмахерских в порядке очереди, а также по предварительной записи. В этом случае парикмахер обязан соблюдать назначенное время приема; допускается отклонение не более чем на 10 мин.

Все конфликты, возникающие между парикмахером и посетителем, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.

В случае письменной жалобы на одного из парикмахеров администрация обязана вынести ее на рассмотрение бригадного или цехового собрания. О принятом решении необходимо сообщить автору жалобы, а в случае установления виновности парикмахера на последнего накладывается административное взыскание, а также принимаются меры, предотвращающие подобные нарушения в будущем.

Прежде чем пригласить клиента занять кресло, парикмахер обязан навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер.

После приглашения клиента парикмахер должен встать у своего кресла. Приняв заказ клиента, парикмахер обязан вымыть руки и продизенфицировать при нем используемый инструмент (рис. 26).

После начала работы парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами и разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание его должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Вопросы для проверки

1. Подготовительные работы.

2. Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей.

3. Назначение парикмахерского белья и правила его использования.

4. Правила приема посетителей парикмахерских.