08.06.2024

Традиционные куклы народов мира. Архивы рубрики ‘Куклы народов мира’


Четверг, 02 Июня 2011 г. 11:42 + в цитатник

Сегодня хочу представить вашему вниманию свою коллекцию кукол Адора (Adora Limited Edition) одетых в национальные костюмы народов разных стран мира.
Adora Inc. славится богатым разнообразием молдов, каждый из которых выходит под своим номером. После некоторых изысканий в сети Internet я насчитала 13 различных молдов этих кукол. Вашему вниманию будут представлены 12 их них.

Adora — женское имя, которое переводится как «любимая», «обожаемая», «очаровательная».
Глядя на , понимаешь, почему их назвали именно так: Adora — одни из самых симпатичных и радостных коллекционных кукол-детей, созданные с огромной любовью к малышам.
Компания Adora Inc. была основана в США в 2000 году Дэвидом Лином (David Lin) и Фрэнком Реном (Frank Ren). С тех пор Adora Inc. представляет новые коллекции кукол, а также высококачественную одежду и аксессуары для них. За время своего существования фирма получила внушительное количество престижных наград, и неоднократно выигрывала призы DOTY и DOLLS Award of Excellence.
Наибольшую коллекционную ценность имеют Adora Limited Edition — виниловые куклы 22 дюймов ростом, созданные с вниманием к деталям и особенностям национального костюма разных стран мира. Каждая из них уникальна, и над каждой работала команда талантливых художников и опытных проектировщиков. Компания «Adora, Inc.» проводит целые исследования, чтобы изучить историю разных стран и создать подлинные национальные костюмы для кукол Adora из ограниченной серии. Каждая деталь каждого отдельного костюма глубоко продумана, что бы наиболее достоверно отобразить культуру и историю страны, которую представляет данная кукла. Эти куклы изготавливаются тиражом от 150 до 500 экземпляров.
Личики кукол Adora имеют квадратную форму, с пухлыми щечками, широко расставленными большими глазами с пушистыми «настоящими» ресницами и очень характерным небольшим ртом — губы у «адорок» обычно тонкие и красиво очерченные, с приподнятыми уголками. Большинство молдов - «смеющиеся». Помимо милых детских лиц, эти куклы обращают на себя внимание очень «живыми» и трогательными ручками и ножками. Все куклы — паричковые, со вставными глазами. Голова, руки и ноги отлиты из винила, а тело — мягконабивное с утяжелителем, чтобы обеспечить реалистичные ощущения веса настоящего ребенка. Для изготовления одежды и аксессуаров используются в основном искусственные и синтетические материалы. Куклы имеют чудесный запах. Каждая из них имеет в комплекте очаровательный кулончик с собственным портретом.
В конце добавлю: фирма Adora Inc. предлагает использовать их как для коллекционирования, так и для игры. По моему личному опыту отмечу, что для игры они не предназначены, так как некоторые из них имеют очень сложные и хрупкие прически, которые рассыпаются даже при небольшом встряхивании.

А теперь познакомтесь с каждой из кукол.

Томас Великобритания.
Томас с гордостью представляет свою родину Великобританию. Он одет в праздничный мундир королевского гвардейца. На голове Томаса черная меховая шапка. В настоящее время шапки, несмотря на протесты защитников животных, шьются из меха канадского медведя барибана. Красный китель украшен черными погонами и манжетами с серебряной отделкой и 24 позолоченными пуговицами. Завершает этот очаровательный ансамбль барабан, который Томас гордо демонстрирует на параде.
Томас родился в 2010 году. У него 499 братьев- близнецов. Блондин с голубыми глазами. Молд «018»





Линда Гватемала.
Линда представляет страну Гватемала — колыбель древней цивилизации майя.
Свисающие с лифа платья деревянные бусы, настоящие раковины «каури» и изысканная прическа в форме тора являются отражением ее статуса среди знати.
«Бублики» прически обернуты лентами изо льна с бахромой и подвесками с раковинами.
Шаль из натурального бежевого и коричневого льна украшена бусинами, шитьем и кистями красно-коричневой бахромы. Девчонка почти полностью сделана из винила.
Кукла выпущена тиражом в 300 шт. в 2009 году, молд «023», волосы каштановые, глаза карие.





Йошико Япония.
Йошико одета в традиционное для Японии кимоно. Ее наряд с длинными рукавами расписан цветами, плавающими на волнах голубого шелка. Сверху на кимоно надет розовый шелковый жилет с крошечными жемчужными украшениями и витыми шелковыми шнурами, заплетенными в традиционном стиле. Причудливая прическа оформлена жемчугом, шнурами, шелковыми кистями и изящным цветком из лент. Маленькие деревянные сандалии на ногах выполнены с
большим изяществом. Этот наряд идеально подходит для празднования Хинамацури — праздника девочек и кукол.
Коллекция 2009 года. Произведено всего 400 штук. Используется молд «111». У Йошико иссиня-черные волосы и карие глаза. Очаровашка, не правда ли?





Мьюкки Новая Гвинея.
Новая Гвинея-это группа из 600 тропических островов, расположенных в южной части Тихого океана и известных как птичий рай. Mьюкки сделал себе головной убор из перьев птиц, которых он поймал в джунглях. Зеленую рубашку и кожаную юбку поверх зеленых шорт украшает жилет из шкур животных.
Это кукла ограниченного издания 2009 года. Молд «005». У Мьюкки черные вьющиеся волосы, жизнерадостная улыбка и озорные карие глазами. Держитесь, девчонки! Выпущено 250 штук.





Регина Латвия.
Регина приехала к нам из Латвии, с побережья Балтийского моря. Как вы можете видеть, она одета для холодного времени года в теплую дубленку с красочной аппликацией и вышивкой, шапку-ушанку и сапоги. Крошечные «лисьи» хвостики, которыми украшены края ее дубленки и шапка, подчеркивают ее благосостояние. Летом Регина отправится на фестиваль латвийской песни в Риге. Он проводится только раз в четыре года! А пока девчушка с удовольствием катается на санках.
Коллекция 2009 года. Используется молд « 110». У Регины светло-коричневые волосы и голубые глаза. Тираж- 300 штук.





Адриенн Венгрия.
Маленькая Адриенн представляет Венгрию. Ее костюм отражает любовь жителей этой страны к музыке. Голубой бархатный жилет имеет декольте в форме скрипки. Борта жилетки расшиты шелковым сутажом. Большая брошь из янтаря медового цвета служит застежкой жилета. Особенно хороша крестьянская блузка с цветочной вышивкой и крошечными бусинами по рукавам. Двадцать три красочных помпона с бусами на бордовой юбке и в ее кудрявых хвостиках прически будут подпрыгивать в такт во время исполнения венгерского танца Чардаш. Девчушка-хохотушка невероятно хороша, поверьте на слово!
Адриенн- блондинка с лавандовыми глазами. Выпущена в 2009 году тиражом в 200 штук. Молд-«095».





Дарко Словения.
Глядя на его пухлые щечки, так и кажется, что крепыш Дарко спрашивает: «Где же мои шпикачки?». Вышитые цветной гладью цветы на его кремовом шерстяном пиджаке символизируют весну. Красочные перья украшают коричневую фетровую шляпу. Словения-страна народных праздников и царство винограда. Недаром гимн Словении начинается со слов-«Прекрасно то вино, что дарит виноград для дружеских бесед».
Это кукла коллекции 2009 года. Молд- «080».Выпущено 300 штук. Дарко- улыбчивый блондин с карими глазами.





Адонсия Чили.
Адонсия является представительницей индейского племени Мапуче (Арауканы) с юга Чили. Ее имя на испанском языке означает «сладкая». Она действительно очень милая. Девчонка одета в темно-коричневый шерстяной сарафан, отороченный трехцветной бахромой. Подол юбки украшен вышивкой из бусин в форме букв X и O. Теплая шерстяная шаль согревает плечи.
Это кукла 2009 года выпуска. Тираж 250 штук. У нее темно-каштановые волосы и удивительные, светло-карие глаза. Молд-«108».





Сула Исландия.
Исландия в 2010 году вошла в группу стран с очень высоким уровнем Индекса развития человеческого потенциала. Не удивительно, что Сула улыбается. Ее красивый черный шерстяной сарафан украшен яркими металлическими пряжками, которые образуют пояс вокруг талии. Блестящие металлические листики разбросаны по всей одежде и обуви. Сарафан украшен вышитыми гладью цветами. Позолоченные листья и бусины украшают ее головной убор и вплетены в косичку, лежащую на лбу. Сула одета в темно-бордовую атласную блузку с переливом и кремовые атласные панталоны.
Год рождения- 2008. В изготовлении использован молд «002». Сула — блондинка с голубыми глазами. Характер стойкий, нордический. Выпущено 200 штук.





Янь Зон Бао Пекинская опера.
Янь Зон Бао (по домашнему « Генерал Бо») исполняет роль «генерала» в Пекинской опере. Он одет в великолепный бело-голубой шелковый халат расшитый золотыми драконами. Халат состоит из нескольких отдельных слоев материала. Это дает возможность легко исполнить изящные акробатические танцевальные движения необходимые для спектакля.
На голове у актера головной убор, инкрустированный драгоценными камнями, жемчугом и оформленный помпонами. Синие с золотом сапоги на высокой белой платформе добавляют рост. Молодой человек очень ответственно относится к своей роли и поэтому не улыбается.
Кукла выпущена в 2009 году. Используется молд «103», тираж — 150 штук, волосы черные, глаза карие, почти черные.





Лейса Украина.
Лейса (я называю ее Леся) представляет Украину. Она одета в крестьянскую одежду глубокого зеленого цвета из велюра. На жилете вышит лентами красочный букет цветов, который также дублируется на ее туфельках. Яркий трехцветный клетчатый фартук защищает подол юбки. Из этой же ткани сделан платок, который прикрывает длинные каштановые локоны Леси.
Леся вместе с 199 сестрами-близнецами родилась в 2008 году. Используется молд «105». У Леси светло-коричневые волосы и карие глаза.





Фелция Польша
Фелция — удачливая во всем девочка из Польши. Даже ее имя на польском языке означает «счастливый». Она одета для весеннего фестиваля танцев. Зеленую юбку из велюра сверху украшает прекрасный вязанный крючком фартук из хлопка. Красочная отделка тесьмой и цветные кисточки прекрасно смотрятся на зеленом велюровом жилете. Каштановые косы Фелции удерживаются на месте восхитительным венком из цветов и лент. Представьте себе как кисточки на ее красных высоких сапожках будут раскачиваться под музыку во время фестиваля танцев. Вот так мы зажигаем!
Кукла выпущена ограниченным тиражом в 250 штук в 2009 году, молд «096».
У Фелции зеленые глаза и каштановые волосы.



В комментариях я приглашаю всех вас в небольшое путешествие по странам и континентам.
И если вам понравился мой топик, покажу другие фотографии, а так же несколько моих вышивок.

Еще на сайте о куклах:

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.

Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие забавы – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в 20 столетии появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш

Причем кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Куклы у эскимосов и ненцев долгое время символизировали связь с потусторонними силами, им приписывалась своя энергетика, поэтому долгое время народные мастера изготавливали их, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, девочки рано выходили замуж, поэтому в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

Славяне изготавливали кукол из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная из льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами.

Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья

Крупеничка – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженной травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Матрешка считается русской национальной расписной куклой нашей страны. Далеко не всем известно о том, что она берет свое начало в Китае, а вот в России их стали делать после того, как в конце XIX в. в Москву А. Мамонтова привезла фигурку японского старичка, которая раскрывалась. В середине первой находилась такая же статуэтка, только меньших размеров, а за ней еще и еще.

Фигурки раскрывались до той поры, пока на днепоследней не обнаруживалась самая крохотная. Русские мастера создали и разрисовали игрушку, состоящую из восьми фигурок. Все они изображали женщину, а на самой маленькой нарисовали младенца. Назвали игрушку Матрешкой в честь наипопулярнейшего тогда в Москве имени - Матрена.

« Богородская игрушка» обязана своим рождением селу Богородское

Филимонские игрушки

Дымковские игрушки

Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.

В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

Кукол находят и на Американском материке, они тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, ведь жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початку кукурузы, перья, дерево, полотно.

По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Если присмотреться, то в каждой кукле вы увидите традиционные национальные черты. В последнее время все больше производителей выпускает этнические коллекции игрушек, одетых в наряды разных народов мира. Наиболее популярна – Барби. Вот Барби-мексиканка

вот – кенийка Вот - полинезийская Барби.

Более старые игрушки в основном хранятся в музеях или частных коллекциях. Это действительно предметы искусства, ими хочется любоваться, ведь они несут в себе отпечаток старинной культуры.

Тильда – это некий предмет, выполненный из ткани в виде куклы, зверька или какого-то предмета. У данного вида игрушек есть несколько особенностей: они с мягкими и плавными силуэтами, лица и мордашки тильд очень условны, и все они между собой похожи узнаваемой цветовой гаммой с насыщенными и спокойными оттенками.


– дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.
Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами . Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.

Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.

В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

В каждом журнале - рассказ о стране, рецепт местной кухни, и другая информация.

Планируется 60 выпусков журнала - это 60 фарфоровых кукол для коллекции (количество номеров могут увеличить), рекомендованная цена каждого выпуска - 299 рублей. В киосках, к сожалению, журнал зачастую продаётся значительно дороже. Новый номер появляется в продаже через 2 недели после предыдущего, старые выпуски из продажи исчезают.

В интернете журналы серии есть здесь.

Пример рассказа из второго номера, о Провансе:

История Прованса начинается в VI веке до н. э. Именно тогда на плодородные земли средиземноморского побережья пришли греки, чтобы выращивать виноград и оливки. Они же и начали обживать эти территории, основывая города.

К примеру, город Массалия (современный Марсель) уже в 550 году до н.э. стал, благодаря массовому переселению греков, крупнейшим торговым и культурным центром.

К этому же периоду относится возникновение городов Антиба и Ницца. В III веке на эти земли обратили внимание римляне. Они легко захватили греческие средиземноморские города и продвинулись вглубь материка. Под римским влиянием облик старых городов изменился, и появились новые поселения - Арль, Ним и другие. Захватчики принесли с собой язык, ставший основой прованского диалекта, который существует вплоть до сегодняшнего дня. Кроме того, римляне построили акведуки и дороги. И сегодня можно увидеть огромный трехъярусный акведук длиной 275 м в Пон-дю-Гар и развалины римского храма в Ниме. В Арле и Роне сохранились руины римских амфитеатров и бань, в которых были обустроены полы с подогревом. Наличие столь серьезных архитектурных памятников подчеркивает значение Прованса (в те поры части Галлии) для Римской империи.

Вторгшиеся на территорию Галлии вестготы уничтожили почти все следы римского господства на материковых землях Прованса. Сохранились только развалины некоторых строений, таких как бани в Секстийских водах (ныне - город Экс-ан-Прованс).

Но сегодня история Прованса возрождается. Восстановлен собор Сен-Совер (Спасителя), идет реставрация памятников романской эпохи и готики.

Другой важный период в истории Прованса-1309- 1417 годы-когда Папа Климент V, будучи французом по происхождению, переехал в Авиньон. В эти годы были возведены Папский дворец и крепостные стены и валы, окружавшие город.

Во второй половине XIX веке - начале XX века, благодаря пьесам прованского поэта и лингвиста Фредерика Мистраля, написанным на окситанском наречии (древнем языке трубадуров), провинция стала местом обязательного паломничества и меккой для художников и кинематографистов. Пикассо, Ренуар, Матисс, Ван Гог, Сезанн - эти великие художники 20 века написали в Провансе свои лучшие работы.

Папский дворец

После переезда Папского престола в Авиньон Бене дикт XII - третий по счету Папа, восседавший в Провансе, - приказал выстроить здесь резиденцию.

Это здание, сохранилось под названием Старый дворец. Его преемник, Папа Климент VI, приказал пристроить к первой резиденции Новый дворец - более величественный и роскошный. Оба здания объединяет Большой двор ордена Почетного Легиона, где с 1947 года ежегодно проводят Авиньонский театральный фестиваль.

Внутренний дворик ведет прямо в папские апартаменты. Здесь в огромном зале Иисуса и залах казначейства кардиналы ожидали выхода Папы из личных покоев. Поражают воображение шпалерные росписи стен готических часовен, выполненные Маттео Джованетти. Из всех часовен выделяется Великая капелла, размеры которой впечатляют: 50 х 15 х 20 м.

Именно она стала смысловой и стилистической доминантой всего ансамбля, потому что построенные в последствие соборы и дворцы, такие как Собор Домской Богоматери и Малый дворец, архитектурно подчинены ей. Последний из упомянутых памятников выстроен по заказу племянника Папы Клемента Vкардинала Беранже Фредола Старшего. В настоящее время Малый дворец - это музей, коллекция живописных произведений которого представляет большую художественную и историческую ценность.

Куклы в костюмах народов мира - фото кукол

На фото ниже - куклы, которые выходят в начале серии, куклы представляют разные страны мира.

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.


Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие забавы – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в 20 столетии появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш. Причем кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.




Куклы у эскимосов и ненцев долгое время символизировали связь с потусторонними силами, им приписывалась своя энергетика, поэтому долгое время народные мастера изготавливали их, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, девочки рано выходили замуж, поэтому в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

Славяне изготавливали кукол из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная из льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами. Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья, крупеничек – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.


Другие распространенные куклы – стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженной травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.


Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.





В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.


Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).


Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.


Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.


Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.


Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)


Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия


Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.


Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.


Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.


Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...


Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))

В 1672 году в Великобритании была сделана партия кукол для украшения интерьеров из папье-маше, которая была выпущена всего в 12 экземплярах. А первая известная авторская кукла в единственном экземпляре была сделана Эдгаром Дега в 1881 году. Художник назвал ее «Petite Danseuse» (Маленькая танцовщица).

Статуэтка была выполнена из воска, ее тело украшало изящное платье из натуральной ткани. Этот образец был выставлен в Париже на выставке импрессионистов. Уже в 1790 годах в Англии родилась бумажная кукла.

В 1903 году в Германии появился прелестный игрушечный мишка. Игрушечный мишка-Тэдди, созданный в США, получил имя президента США Теодора Рузвельта, в связи с тем, что президент запретил отстрел медведей во время охоты.

Немка Kдthe Kruse изготавливала первых своих кукол из картошки и пакетов от песка в подарок детям на рождество в 1905 году.

Её увлечение куклами привело к созданию в 1911 году фабрики по изготовлению кукол. Также мастера из многих стран, занимавшиеся изготовлением кукол, привозили творения своих рук в Нюрнберг: именно здесь сформировался наиболее крупный и известный рынок игрушек. Эта фабрика работает до сегодняшнего дня.

В Финляндии промышленное изготовление кукол началось только лишь во второй половине 1800 годов. Первая публичная промышленная выставка была организована в 1876 году в парке Kaivopuisto в Хельсинки, где также присутствовали изготовители кукол. Кукольный мастер Amanda Hertman из города Куопио представила публике тряпичных кукол матерчатых, набитых опилками или ватой, своих кукол. Но эти раскрашенные куклы не выдерживали никакого сравнения с красотой импортных кукол. Первым упомянутым предприятием по изготовлению игрушек в Финляндии было основанное в 1888 году госпожой Matilda Nordensvan. Ручное производство игрушек находилось на высоком уровне и обеспечивало работой малообеспеченных молодых женщин. Изготовление игрушек производилось частично на предприятии, частично работниками дома. Предприятие также занималось изготовлением кукол, кукольной мебели, животных, саней и повозок.

На Северном Кавказе (Дагестане) были распространены деревянные куклы. Иногда для куклы специально делали украшения – бусы, монисто; платье украшали вышивкой, имитирующей украшения, без которых был немыслим женский костюм многих народов Дагестана. Помимо вышеназванных видов кукол, которые требовали некоторых усилий и привлечения помощи взрослых при изготовлении, дети часто сами создавали для себя недолговечные куклы из подручного материала: кукурузных початков, соломы, шелковых и шерстяных ниток. В процессе подбора материала об игрушках у народов Дагестана обнаружена одна закономерность: чаще всего куклы повторяли, как правило, женский образ; если и изготовляли куклу-мальчика для долговременного пользования, то только из дерева и глины. Известно, что куклу-мальчика не делали из текстиля.

Грузинские девушки отличаются красивыми длинными черными волосами, горделивой осанкой, особым достоинством, которое выражается не только в национальных танцах, но и в повседневной жизни. Такие писатели как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, С.Есенин воспевали в своих произведениях красоту и величавость грузинского народа.

Для изготовления кукол в Грузии использовали самые разнообразные материалы: палочки, куски досок, ткани, глину, листья, стебли, почки, тыкву. Лицо обычно вышивали разноцветными нитками, а волосы делали из шерсти, кукурузных волокон. Прическа и одежда кукол может многое рассказать о жителях разных областей. По прическе также можно судить о « семейном положении» куклы. У «замужних» прическу укладывали в два локона, а у «не замужних» заплетали четыре косы. Наша грузинская девушка, по всем приметам, пока еще не замужем.


Гостеприимная хозяйка, белорусская кукла «Алеся». Эта кукла выполнена из дерева, как и первые игрушки белорусского народа: круглолица, румяна, улыбчива, длинные косы цвета спелой пшеницы. Да и наряд у куклы под стать ей: пышное платье из светлого льна с белорусским орнаментом, яркой вышивкой на праздничном фартуке. Белорусский орнамент не просто красиво сочетаемые цветные элементы, а настоящие письма из давних времен. Мастерицы-крестьянки высказывали свои мысли, чувства и желания через символы при вышивании, ведь письменная грамота им была недоступна.

Даже сложные законы природы они выражали просто и понятно. Так, ромбы с отросточками внутрь и наружу - это символы земли и солнца, ромб со звездочками внутри – мечта о хорошем урожае хлеба. Ну, а если влюблялась девушка в доброго молодца, то обязательно вышивала на своем рушнике голубя с голубкой клювами друг к другу – символ чистой и вечной любви.

В России сложились свои традиции и образы в мире кукол. В XVII в. широкое распространение получила народная кустарная деревянная и глиняная игрушка - дымковская и гжельская. В 1875 г. на территории города Ярославля найдены древнейшие куклы.


Также популярны классические куклы-голыши. Они моргают глазами и говорят «ма-ма». Также куклы-малышки, похожие на Мальвину, с большой головой, огромными глазами, румяными щечками и губками. Многие игрушки переходят границыгосударств, обретают новые формы. Например, идею нашей русской матрешки подсказал смешной «человечек» Фукурума, привезенный из Японии в Россию в 90х годах позапрошлого века.


Фигурка деревянного добродушного лысого старика-мудреца, с вытянутой вверх головой от постоянных раздумий, раскрывалась, и там находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую.


В игрушечной мастерской А. Мамонтова «Детское воспитание» по эскизам художника С. Малютина, токарь В. Звездочкин выточил первую матрешку. Она состояла из восьми фигур: девочка в сарафане и платке с черным петухом в руках, затем мальчик и опять девочка и т. д.

Хотелось бы отметить историю кукол в Стране восходящего солнца. В Японии кукла – вещь самоценная. Это не просто детская забава, а настоящее произведение искусства. Ценится мастерство скульптора, художника, модельера, токаря, ткача. Для мастеров-кукольников годится любой материал – глина, дерево, бумага, самоцветы, кость. Самые известные игрушки родились в Японии (Гоше Нинге – куклы императорского дворца, Дарума, брелоки-нэцкэ, неваляшки, тамагочи, куклы Кокэши – произведение токарного искусства и т.д.).



Во многих семьях веками бережно хранятся целые коллекции кукол, передаваемые из поколения в поколение. В этой островной стране также празднуют День девочек (Дзеу-си-но Секку (или по-другому Хина Мацури) - 3 марта) и День мальчиков (Танго-ноСекку – 5 мая).

Что касается Хина Мацури, то в этот день в древности совершался ритуал избавления от болезней и несчастий. Священнослужители переносили всяческие беды и напасти на маленьких кукол, которые символизировали мальчика и девочку. А потом кукол бросали в ближайшую реку или ручей. Вообще, куклы полагается дарить девочкам при рождении. Частенько они переходят по наследству, и в некоторых семьях хранятся чуть ли не с 19 века.

Изготовление кукол – это особая отрасль японского прикладного искусства.

К куклам в Стране восходящего солнца отношение трепетное, ведь в них нашли отражение изысканность и красота древней японской культуры. Традиции из изготовления уходят в глубокую древность и также передаются мастерами по наследству. В 1936 году изготовление кукол получило статус официально признанного искусства, а с 1955-го наиболее известные мастера стали получать почетный титул «Живое национальное сокровище». Восхищают парчовые одежды, шитье, украшения, цветы, прически и даже жесты и позы, в которых застыли на небольших постаментах доблестные императоры, принцессы, элегантные модницы, борцы, гейши, самурай. За каждой куклой прочитывается целая история, часто имеющая в основе миф, легенду или реальное событие.

Кукольная техника по-прежнему идет в ногу с современной. Одна из основных тенденций развития современной игрушечной техники - внедрение электронных микросхем практически во все традиционные игрушки. Все больше и больше кукол, которым требуются дополнительные источники энергии - батарейки или аккумуляторы. Электроника открывает совершенно новые возможности для игр.


Кукла Барби – традиционная американская игрушка. Официальное рождение Барби состоялось в 1959 году. Рост новорожденной был 29 сантиметров, вес – 135 граммов. На очаровательной головке красовалась модная прическа – «лошадиный» хвост, глазки были подведены, а ногти покрыты красным лаком. Модельеры тут же разработали для нее гардероб в соответствии с последней парижской модой. Ее первая профессия – манекенщица, но за 50 лет Барби освоила десятки профессий. По данным статистики, только в середине 90-х годов кукол Барби было продано около миллиарда штук. В американском городе Сан-Франциско есть музей Барби, где хранится коллекция ее одежды, обуви и аксессуаров. Но самое удивительное – Барби удостоилась чести быть выставленной в Музее восковых фигур «Грэвен» в компании выдающихся людей настоящего и прошлого. Такого с игрушками еще не бывало. С этого момента Барби стали называть «Мисс кукла Мира».


Наравне с Барби в последнее время стали очень популярны куклы Братц. Они появились в 2002 году на Рождество. Их тоже очень любят дети.

Исполнитель: ученица 8 ә класса,

Нурбекова Жанар



Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами . Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Набор мифов, связанных с этим персонажем, имеет основополагающее значение для понимания фигур, смоделированных и написанных гончарами. Лима Фильо анализирует миф о том, как Киниксив, создавая все, что существует, описывает, как наземные растения произвели путаницы с цветами и листьями и как Караджа сплел коврики с рисунками и сделал землю более мягкой. Аналогичным образом Мария Гелуана Фенелон Коста описывает преимущества, которые Кинсиси получил для Карая как свет солнца, луны и звезд, топор, каноэ, помимо украшений, взятых у Сибури или гриф-король.


Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Лима Фильо также представляет одну из версий мифа, опубликованной Айтаем, в которой центральным персонажем будет Тайнахак, который режет волосы птицы Хиреня и кладет урум в глаза, чтобы украсить его. Уже Донахью-младший описывает миф Тайнахака, который спускается с неба и становится новым, все украшены браслетами и ожерельями, с телом, написанным из ганипапо, чтобы выйти замуж и научить Караджу садов. Уже в мифе о происхождении радуги или наводнения Айтай сообщает, как дождь в форме мифического персонажа найден Караей в яме, и, попросив старика, который курил трубку, берет уголь и начинает красить углем и золой трубы.


Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо- восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки- сувенира. Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Каримсама, керамист из деревни Буридина, рассказал версию о том, как Карая приобрел знания о живописи с главным героем, мифическим героем Кинысиве. Достижение вещей мифологическим героем происходит из отношений с существами и животными. Вдохновленный этим наблюдением Андре де Амарал Торал утверждает, что.

Вложения и изменения в живописи и рисовании тела за почти столетие записей, похоже, объясняются идеями, содержащимися в мифе. С окончательным контактом и повседневной дружбой с бразильским населением дизайн претерпел значительные изменения, особенно если мы подумаем об адаптации, сделанной для применения в артефактах, которые начали выпускаться для продажи.


Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

В этом смысле интересно отметить, что мы можем визуализировать две системы представлений, доступных художнику Караджа, чтобы вдохновить их творения: традиционный мир и мир, исходящие от межнационального общения. Миры переплетаются в процессе культурного воспроизводства. Куклы караджа изготовлены из этого межкультурного контекста.

Мир древнего времени может быть максимизирован мифическим представлением Кобои, начальника всего, и множеством персонажей и магических существ, таких как Варицы, Кинсиси, Терибре, Сибури, Тайна, Акни Аыни, Иясо и другие. В ритуале мужского посвящения, известного как Хетохоки или большой дом, люди также разделены на людей сверху, людей снизу и людей посередине, а в пространственном расположении ритуальных домов также есть небольшой дом, большой дом и дом Аруанана, который всегда посреди них. Поэтому расположение сел Караджа имеет смысл в том или ином месте в отношении Арагуайи, а также расположение жилых домов, кладбищ, ритуальных домов в соответствии с символикой, присущей культуре Караджа.


Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна (военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Мифы охватывают очень разнообразные темы, такие как происхождение, уничтожение и возобновление Караджа, происхождение сельского хозяйства, оленя и дыма, происхождение дождя, происхождение солнца и луны, происхождение аруанов, женщин воины, происхождение белого человека , женщин и аллигаторов, происхождение радуги, потоп, пиракус, подвиг двух братьев, среди многих других. Обычно эти мифы связаны с ритуалами и социальными темами, такими как гендерные отношения, брак, шаманизм и политическая власть, болезни и смерть, родство, плантации, рыболовство, украшения и контакт с белый.


Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

Каратская ритуальная структура имеет два великих обряда в качестве ссылок: обряд посвящения мужчин, Хетохоки и Праздник Аруаны, которые представляют ежегодные циклы, основанные на восходящих и падающих водах реки Арагуайя. Среди других небольших обрядов коллективный промысел тимбо, медовый фестиваль, праздник рыбы, церемонии, связанные с менархе, помимо других, включали в великие ритуалы Аруаны и Хетохоки.

Эти три космологических уровня должны быть в равновесии, чтобы сохранить жизнь в обществе безопасным. Все действия ритуалов, шаманов и традиционных и ритуалистических лидеров направлены на поддержание стабильности космического здания. Таким образом, с точки зрения сохранения времени древних, циклические, самовоспроизводящиеся кобо, закрывающие проход к линейному счету времени и пространственности, являются образцами традиционных конструкций и форм кукол.


У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Как уже упоминалось, существует этнографическое повторение разделения, которое Караджа делает между тремя космологическими уровнями: небом, водой и землей. Заканчивается в той же точке. Отсюда многочисленные стандарты Коэ-Коэ и Ураво. Эти традиционные узоры также воспроизводятся в куклах караха. Андре де Амарал Торал указывает на эту интересную способность творческого движения, восходящего к миру культурного воспроизводства «древних», мифов, циклического времени, традиции, а также восприимчивых к историческому времени, контактам и нововведениям.


Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь. Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

В этой перспективе традиция, как утверждает Кампос, должна быть понята динамично и с возможностями для гибкости: Создание нового стиля не означает отказ от светских практик, тем более, что он включает в себя одну и ту же технологию производства. непрерывность, которая включает изменения и, в свою очередь, создает новые традиции.

Коммунальное искусство и уникальность художественного выражения: узоры, вариации и престиж. Человек вкладывается в вещи, и вещи вкладываются в него. Караджа смешивает удовольствие от рисования и создания с помощью коллективной памяти. Часто они царапают графику на полу, когда они говорят и описывают, как сделать куклу, сцены, которые наблюдаются и копируются их внучками, особенно те, кто живет в их домах. Подобно моделированию кукол и форм, которые они приобретают, обучение живописи происходит в расширенных семьях и характеризуется лудиком в процессе социализации.


Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

Игра с куклами и повторение рисунков на полу в то же время позволяет изучать социальные роли и мифологию Караджа. Уникальность искусства керамиста проистекает из ее творчества в сочетании традиционных узоров друг с другом и способности, с которой графика применяется к куклам, и точности выполнения следов. Эта способность и креативность в применении графики идентифицируются членами группы, которые, выражая свои оценки, классифицируют керамистов как «хороших» гончаров. Таким образом, они признают свою сингулярность как художников в группе тех, кто умеет выполнять ремесло, но чья работа не индивидуализирована.





Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

В этом контексте производства знаний и ремесел люди, идентифицированные как караджа, идентифицируют и называют тех керамистов, которые наилучшим образом отвечают характеристикам, определяемым традиционными знаниями. Эти соображения подтверждаются заявлениями Дарси Рибейро.

Об общественном искусстве он заявляет. Это общинное искусство является самым большим народом общин коренных народов. То, что дает им образ видимого из себя, их красоту, строгость и достоинство. Поэтому необходимо выделить три элементарных функции: дифференциацию мира от людей, управляемую культурным поведением, которое строится из мира животных, движимое врожденными, неизбежными и неконтролируемыми импульсами. Это дифференциация этой этнической общности от всех остальных, предоставление зеркала, в котором оно видит себя и контрастирует с этноцентрическим имиджем других народов.


Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

В коренном мире он существует для этнолога, который смотрит, признает и пожинает «художественные» объекты; не столько для индейцев, у которых есть их, и для их использования вместе со всеми остальными. Поэтому керамик находится в слиянии двух движений, из которых истекают последствия для демаркации его места в группе. С одной стороны, воспроизводя шаблоны, переданные ей по традиции, она способствует непрерывности утверждения идентичности Караджа и занимает ее традиционную роль как репрезентатора символического мира.

Место, определяемое гендерными отношениями, в которых «кукольные семьи» используют традиционные графические образцы и представлять детей с этими «семьями», - это подтверждение их роли в передаче знаний о конституции ядра семьи караджа, жизненный цикл, а также графические и формальные элементы, принадлежащие общинным знаниям.


Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

С другой стороны, взаимосвязь между традицией и творчеством предполагает, что керамист обладает гибкостью в использовании графики, применяемой к керамике. Требование их кукол в ущерб другим, деньги, которые поступают в их семьи, а не другие, и их большая покупательная способность для промышленных товаров - это некоторые из элементов, которые указывают на возможную конфигурацию властных и гендерных отношений вне традиционного представления Караджа. Но характеристика хорошего керамиста выходит за рамки формальных характеристик производимого им артефакта и качества и творчества рисунка.


Дымковская игрушка Дымковская игрушка искусство рукотворное. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Различие, вытекающее из классификации как хорошего керамиста, связывает размеры производства артефакта с типом обращения этих товаров на внешнем потребительском рынке. В некотором роде, это отношения внутренней политической принадлежности к деревне и родства керамиста с местным руководством, которые дают видимость его работе помимо того, что приписывают Ритксоко как детская игра. Именно эта видимость дает легитимность и усиливает формальные характеристики рисунка, созданного как «хорошо сделанный», «красивый».

Поскольку гончары вообще не говорят на португальском языке и редко распространяются за пределами своих деревень без мужского присутствия, кровообращение артефактов зависит от посредничества мужчин. В этом смысле артефакт сигнализирует о традиционных гендерных ролях.


Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.


«Хороший керамист» затем конденсируется в моделировании и живописи кукол, воспроизводстве мифов и истории, смоделированной в глине повседневных сцен, сигнализирует о социальной сети принадлежности и материализации? в результате производства и потребления товаров? новую позицию в контексте внутренних отношений с деревней.

Этот вывод заставляет нас задуматься о напряженности между полами. Мужчины социализируются, чтобы быть хорошими устными исполнителями, практикуемыми в ритуальных пространствах, укрепляя лидерство и укрепляя сеть солидарности среди родственников-родственников мужского пола, в отличие от родственников-мужчин по сродству: родственники и родственники родственников. Женщины предшествуют мужским решениям, принятым в мужских домах в их усорилокальных подразделениях, и имеют свой растущий престиж по мере взросления, становятся бабушками и особенно шаманами.

Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).


Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.


Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.


Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.


Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)


Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия


Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.


Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.


Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.


Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...


Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))