05.10.2023

Как рисовать волосы. Урок рисования портрета масляными красками Добавляем темные тона


Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Напишите портрет маслом. Долго сохнущие масляные краски можно неспешно накладывать слоями друг на друга, постепенно добиваясь необходимой глубины тона.

Масляные краски долго сохнут, поэтому их удобно наслаивать друг на друга. Это свойство масляных красок делает их особенно удобным материалом для начинающего художника. Пока краска остается влажной, вы можете изменить мазок, добавить сверху новый слой краски или стереть излишки краски смоченной в скипидаре тряпочкой.

Работая над этим портретом, наш художник с помощью дополнительных слоев краски постоянно изменял оттенок телесного тона, поэтому на готовом портрете можно найти вкрапления самых различных цветов, включая оттенки зеленого, коричневого, красного, розового, желтого и оранжевого.

Прежде чем приняться непосредственно за сам портрет, профессионалы рекомендуют покрыть холст слоем цветной грунтовки, чтобы смягчить резкий белый цвет основы.
На таком нейтральном фоне удобнее выстраивать контрастные светлые и темные тона.

Лицо на этом портрете написано в смешанной технике живописи и рисунка. Наш художник начал со свободного линеарного наброска, после чего вделал тональный подмалевок. Затем он вновь вернулся к рисунку, чтобы уточнить черты лица, а завершил работу густыми мазками краски.

ПАЛИТРА ПОРТРЕТИСТА

Прежде чем начать писать маслом, смешайте несколько красок на палитре. После этого вам не потребуется каждый раз заново экспериментировать с красками для того, чтобы получить нужный цвет. Здесь показаны комбинации красок, которые наш художник использовал во время работы над портретом. В нижней части палитры показаны травянисто-зеленая краска и кармин, постепенно оставляемые желтым кадмием для получения телесного тона нужного оттенка.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
Натянутый белый холст размером 74×61 см
Ветошь
Скипидар
11 масляных красок: сырая сиена, жженая сиена, желтая охра, розовая крапп-марена, синий кобальт, жженая умбра, титановые белила,травянисто-зеленая, желтый кадмий, черная краска, кармин
Большая палитра
Кисти: плоские №№4 и 6, плоская 13-мм, «орех» №6
Льняное масло
Уайт-спирит и банка для промывания кистей

1. Наносим тонированную основу

Смочите в скипидаре хлопчатобумажную тряпку и разотрите по холсту сырую сиену. Если потребуется, добавьте еще немного скипидара, чтобы слой краски получился светлым и прозрачным.

2. Начинаем рисовать портрет

Продолжая работать разведенной сырой сиеной, плоской кистью №4 набросайте основные черты лица и контуры плеч. Особое внимание обратите на то, как соотносятся друг с другом отдельные черты лица. В частности, проследите за тем, чтобы кончик носа находился на одной линии с контуром левой щеки,

3. Делаем подмалевок


Смешайте жженую сиену, сырую сиену и желтую охру и окрасьте затененную сторону лица. Введите в смесь еще немного жженой сиены и наметьте лежащую под носом глубокую тень. Подмешайте немного розовой крапп-марены и напишите участок промежуточного тона на лбу. Добавьте еще немного розовой крапп-марены и окрасьте правую щеку и губы. Приготовьте смесь синего кобальта, жженой умбры и белил и плоской 13-мм кистью нанесите подмалевок на задний план картины.

4. Начинаем окрашивать тени


Несколькими мазками закрасьте той же смесью рубашку мужчины, а затем вернитесь к его лицу. Кистью «орех» №6 окрасьте затененные участки лица имеющейся у вас смесью желтой охры, сырой сиены и жженой сиены. Добавьте на щеке и на нижней части носа несколько мазков смеси белил с розовой крапп-мареной, а затем нанесите на шею тонкий слой разведенной травянисто-зеленой краски.

Самое время сосредоточиться па игре светотени, оно поможет точнее описать черты лица. Забудьте на время о заднем плане - на этой картине он останется всею лишь грубо намеченным, поскольку главным в портрете всегда остается лицо.

5. Пишем освещенный участок лица

Опишите с помощью синего кобальта и травянисто-зеленой краски форму скулы. Смешайте желтую охру, желтый кадмий и большое количество белил и напишите освещенный участок лба над правым глазом.

6. Добавляем темные тона

Внимательно рассмотрите лицо своей модели, чтобы выделить на нем участки темного тона. После этого добавьте в черную краску немного жженой умбры и напишите тень под подбородком. Наметьте волосы на правой стороне головы. Затем подмешайте в смесь еще немного жженой умбры и нарисуйте брови мужчины и контуры его носа и рта.

Каркасный набросок
Прежде чем начать писать портрет, полезно потренировать свои руку и глаз, набросав его в какой-либо другой технике. Сделайте, к примеру, шариковой ручкой каркасный набросок, подчеркивающий формы лица и головы. Изучите изогнутые линии, проходящие на этом рисунке по лбу, - они описывают не тона и не детали, а передают закругленную форму этой части головы.

7. Уточняем тона

Добавьте в жженую умбру немного черной краски и нарисуйте заново контур подбородка. После этого покройте белилами неокрашенные участки рубашки. Закрасьте отдельные участки разного тона на лбу мужчины, смешивая кармин и желтый кадмий. Для создания тона на затененной стороне лица добавьте к смеси небольшое количество сырой сиены.

8. Возвращаемся к освещенным участкам

Подмешайте в белила немного желтого кадмия и напишите световые блики на освещенной, правой, стороне лица. Самые светлые участки расположены здесь над и под глазом, вдоль боковой стороны носа и на подбородке.

9. Работаем над светлыми тонами

Покройте ухо слоем белил, смешанных с небольшим количеством розовой крапп-марены. Затем подмешайте в белила немного желтой охры и желтого кадмия и напишите освещенные участки на лбу и на шее. На освещенные участки рубашки нанесите чистые белила. Добавьте в белила немного кобальта и 13-мм кистью перепишите часть заднего плана.

Используем муштабель
Муштабель (длинную прочную деревянную планку) чаще всего используют при работе над масштабной картиной маслом. Придерживая муштабель свободной рукой с одного края, другой край планки положите на край холста. Оперевшись на этот “мостик”, вы можете смело продолжать работу, не опасаясь размазать сырые краски на холсте.

10. Работаем над формой подбородка

Напишите затененные участки рубашки смесью синего кобальта с белилами. Перейдите на плоскую кисть №6 и скорректируйте форму подбородка, описав ее смесью травянисто-зеленой краски и белил. Добавьте в эту смесь немного жженой умбры и нарисуйте участки серого тона вокруг глазниц.

11. Рисуем детали

Уточните с помощью жженой умбры линию рта и складку над верхней губой. Нарисуйте смесью желтого кадмия и кармина край воротника. Добавьте в белила розовой крапп-марены, чтобы написать ушную раковину. Плоской 13-мм кистью уточните световые блики на щеке и над глазом.

12. Углубляем отбрасываемые тени

Добавьте в белила желтую охру и закрасьте освещенный сзади теплым светом участок на шее. Напишите лежащую на шее тень от воротничка смесью кармина, желтой охры и желтого кадмия. Затем смешайте кобальт с черной краской и нанесите темные тени на рубашке.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Теперь стоит потратить еще с полчаса на то, чтобы внести последние поправки, касающиеся цвета и тона. Кроме того, добавить портрет)’ выразительности можно за счет новых ярких световых бликов.

13. Добавляем световые блики на волосах

Падающий на темные волосы свет образует удивительные по оттенкам желтые и светло-коричневые блики. Напишите эти блики смесью желтой охры, травянисто-зеленой краски и сырой сиены в различных пропорциях.

14. Уточняем тона

Смешайте сырую сиену, кармин, желтый кадмий и розовую крапп-марену. С помощью плоской кисти №6 придайте красноватый оттенок затененной стороне лба и левой щеке. Следите за тем, чтобы направление мазков соответствовало форме лба. Затем уточните тон лежащей на шее тени от воротничка. Наконец удлините окрашенный светлыми желтыми тонами участок шеи до нижнего края уха.

А Телесные тона
На отдельных участках портрета хорошо заметны участки телесного тона красноватого оттенка. Таким образом художник воссоздал цвет загара, присущий коже изображенного им человека.
Б «Вылепливание формы» с помощью тона
Выпуклые формы - например, лоб - описаны в виде маленьких отдельных плоскостей, каждая из которых отличается по цвету и по тону.
В Без лишних деталей
Художник не стремился описать узор рубашки и ограничился тем, что изобразил падающий на рубашку свет. Благодаря этому внимание зрителя не рассеивается и взгляд притягивается к главной части портрета - лицу.

Категории: 1 сентября 2012

Очевидно, что рисовать волосы – это не тоже самое, что рисовать, к примеру, лицо. Волосы не имеют каких-то четких очертаний. Невозможно сказать, где именно нарисовать прядь волос. У волос нет анатомии, точно можно определить лишь их объем и как должны лежать пряди, да и здесь можно легко ошибиться, учитывая, к примеру, лак для волос и т.п. И все же это возможно. С помощью некоторых хитростей и приемов можно добиться довольно реалистичной картинки, именно этому посвящен данный урок.

По ходу урока вы узнаете некоторые приемы, они описаны на картинках, которые вы встретите в тексте. На некоторых картинках указаны используемые в уроке кисти, на других – небольшие замечания и советы, относящиеся непосредственно к данному уроку.

Инструкции: В первую очередь вам нужно решить, какого цвета будут волосы, которые вы нарисуете. Я выбрала темный, коричневый цвет, с золотистым отливом. Самый темный цвет, который я выбрала для них – почти черный. Это подойдет практически для всех оттенков – даже для совсем светлых, когда вам придется рисовать поверх темного тона, но лучше сделать так, чем делать его слишком светлым. Как только вы выбрали цвета (выберите один светлый оттенок, два полутона и один темный), набросайте очертания волос.

Важно: Если вы хотите получить по настоящему красивые рисунок – работайте на СЛОЯХ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА! Даже если вы собираетесь приложить это изображение к фотографии в полный рост, все равно рисуйте его в большом размере, а потом подгоняйте под свое изображение.

Распространенные ошибки: Начинать со светлого цвета и потратить кучу времени на то, чтобы сделать его потом темнее. Лучше делать все наоборот. Что касается кожи, лучше начинать с полутонов, но в случае волос – всегда нужно начинать с темного тона. Самая большая ошибка: не осознавать до конца, что для волос нужна большая детализация, которую вам никогда не даст изображение размером 500x500 пикселей. Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело достаточно четко, работайте на слоях большого размера.

Инструкции: Следующий шаг – рисование больших прядей волос. Мягко наметьте области, где, как вы думаете, локоны могли бы лежать. Хитрость в том, чтобы не думать о волосах, как о множестве отдельных прядей, а представлять большую область, над которой потом вы поработаете более детально, вырисовывая пряди. Выберите цвета – для начала два полутона, которые вы отобрали. Светлые тона пока использовать не надо.

Распространенные ошибки: Многие начинают рисовать волосы с прядей. Некоторые даже не делают набросков, а рисуют сразу, прядь за прядью одну поверх другой. В конце концов, это выглядит как стог соломы. Волосы естественным образом разделены на пряди. Очень сложно получить такой результат, если вы не рисуете их секциями – вам придется каким-то непостижимым образом нарисовать каждую прядь отдельно и как-то придать им этот естественный облик.

Инструкции: Выберите и постарайтесь примерно обрисовать пряди, особенно уделяя внимание будущим кончикам, сделайте их немного подкрученными. Очень хорошо, если вы уже на этом этапе четко увидите для себя, как должны лежать пряди волос на конечном рисунке. Дальше мы будем делать рисунок все более и более детальным, и если вы потом осознаете, что ошиблись на данном этапе, это будет, по меньшей мере, досадно.

Поэтому не торопитесь, убедитесь, что пряди лежат правильно, учитывая, к примеру, ветер, общий вид и вообще, нравится ли вам сама прическа.

Распространенные ошибки: Не учитывать ветер – например, юбка на изображении развевается в одну сторону, а волосы в другую. Не учитывать вес волос (короткие волосы обычно более мягкие и легкие, длинные волосы тяжелее) или эффект от каких-либо предметов (ободок прижимает волосы, бант наоборот поднимает).

Инструкции: Здесь начинается самое главное. Теперь можно подумать о том, как должен падать свет, о том, как влияют цвета вокруг (цвет фона, например), но самое главное – смягчить грубые участки, придав им плавности и динамики. У меня для этого есть идеальная кисточка. Когда мне нужно быстро смягчить линии волос, я использую обычную круглую мягкую кисть (round brush) , но когда мне нужно придать отдельным участкам лишь слегка мягкий вид, я использую кисть, которая четкая с одной стороны и размытая с другой (как на картинке). Советую вам сделать и себе такую.

Попробуйте разбить уже нарисованные большие участки волос на меньшие секции, но оставляя и большие тоже. Сделать это на самом деле сложнее, чем сказать.

Распространенные ошибки: Рисовать поверх больших участков. Нет, нет и нет! Они нам все еще нужны, мы как бы просто добавляем новые.

Инструкции: Продолжаем как разделять большие участки волос, так и смягчать их края. Как только у нас получились более самостоятельные пряди, уже на этом этапе они должны начать выглядеть как настоящие волосы. Продолжаем, используя только мягкие кисти. Не беспокойтесь, что результат будет выглядеть слишком мягким и смазанным. Это мы исправим позже. Не забывайте, что разные пряди влияют друг на друга. Так, где они располагаются рядом или налегают друг на друга, должна быть либо тень, либо они должны сливаться.

Распространенные ошибки: Начинать прорисовывать отдельные пряди на этом этапе. Конечно, не хочется ждать так долго, т.к. детализация – самое интересное в этом деле, но когда вы рисуете волосы, лучше с этим не торопиться.

Инструкции: Небольшая хитрость. Даже при том, что мы будем прорисовывать детально все волосы, нет необходимости делать это слишком уж тщательно. Выберите одну прядь, которая привлекает больше всего внимания. Все, что мы будем делать со всеми волосами, мы сделаем вдвойне с этой прядью. Текстура и уровень детализации этой пряди окажут существенное влияние на всю остальную картинку даже при том, что все остальное не будет так сильно детализовано.

Я выберу прядь, которая ниспадает сбоку. Как только вы выбрали прядь, выберете текстурную кисть «шпатлевка» (spackled brush) и с очень легким нажимом просто следуйте по линии локона к самому его кончику. Повторите движение снова и снова короткими мазками, время от времени выбирая нужный цвет (нажимайте клавишу Alt когда используете кисть). Таким образом, вы внесете очертания локона, оставив более тонкие, отдельные пряди. Текстурная кисть (spackled brush) даже на данном этапе поможет добавить легкую текстуру изображению.

Распространенные ошибки: Неестественно лежащие пряди. Потратьте время, изучая, как должны лежать пряди волос так, чтобы это выглядело естественно. Как пряди и локоны завиваются и как влияют друг на друга. Есть некоторые нюансы естественного вида волос, если только они не уложены большим количеством лака, например.

Инструкции: Остановитесь на секунду и осмотрите свою работу. Сейчас самое время определить для себя конечный вид прядей, потому что дальше мы будет прорисовывать все более детально, и будет очень сложно исправить что-либо в дальнейшем. Красивые волосы должны иметь четкие, естественные линии и очертания. Даже небрежные кудрявые волосы выглядят лучше, когда пряди струятся и смотрятся красиво все вместе, чем когда они как будто просто сложены друг на друга. Создайте отдельный слой и нарисуйте яркие стрелки по линиям ваших прядей. Они все направлены в разные стороны? Если так, скорее всего вам лучше поправить их, если вы, конечно, не рисуете волосы в движении или, например, хотите получить милую, небрежную прическу. Если все в порядке, повторите шаг 6 для всей прически.

Распространенные ошибки: Увлекаться рисованием струящихся волос. Конечно, большая объемная прическа – это хорошо, но 80е давно закончились. Лучше немного недоделать, чем перестараться.

Инструкции: Вот мы и добрались до детализации. Здесь нет никаких уловок и хитростей. Мы просто создаем новый слой. Выбираем обычную, круглую кисть (round brush) и рисуем пряди прямо по тем мазкам, которые у вас есть. Сначала используйте темный цвет. Останавливаемся, растушевываем немного с помощью по направлению пряди. Затем рисуем новые пряди поверх этих, но выбираем более светлый цвет. Останавливаемся, растушевываем. Повторяем снова. Выбирайте цвета локонов, которые у вас уже есть под теми прядями, которые рисуете, и следите за тем, чтобы не терялась форма, которую вы уже создали – поскольку вы рисуете это на новом, отдельном слое, не бойтесь стирать некоторые участки, чтобы проявить текстуру, которая у вас уже есть на нижнем слое.
В принципе, ваши волосы уже достаточно хорошо прорисованы и видна текстура, так что нет особой необходимости очень стараться на данном этапе. Они смотрелись уже достаточно хорошо даже до того, как вы начали их прорисовывать.

Распространенные ошибки: Полностью игнорировать форму, которую вы уже создали до этого. На этом этапе очень легко можете ошибиться и вернуться к принципу «каждый волос сам по себе». Конечно, можно рисовать отдельные пряди, но они должны быть как бы все вместе. Они должны быть единым целым. Одна переплетаться с другой, соединяться, струиться в унисон.

Инструкции: Теперь – текстуры. Как только вы закончили с прорисовыванием, время переходить к текстурам. Самый лучший способ завершить этот вихрь прядей – это рисовать прядь за прядью поверх друг друга, затем снова поверх друг друга, но уже на новом слое. Сделайте не меньше пяти слоев, установите для них разную степень непрозрачности (opacity) , растушуйте каждую прядь индивидуально либо с помощью текстурной кисти (spackled brush) , либо с помощью фильтра Размытие (Filtres – Blur) .


Используя кисти разного размера, от большой до совсем маленькой, вы создадите своеобразный обман зрения, когда будет казаться, что тонкие пряди есть даже там, где их на самом деле нет. Помните нашу прядь, которая будет в два раза более детальной? Обратите внимание на нее.

Распространенные ошибки: Думать, что каждая отдельная прядь должна быть прорисована по всей голове. Когда я говорила о том, что детализация – это хорошо, я не имела ввиду, что все должно быть настолько детально.

Инструкции: Теперь соединяем все получившиеся у нас слои (Flatten image) . В случае, если у вас к этому времени уже очень очень много слоев, добавьте еще один слой поверх вашего единого получившегося слоя и установите на нем «Мягкий свет» (Soft Light) .

Теперь сделаем кое-что, что выглядит достаточно странно, но зато это придаст необходимый эффект нашим волосам, если смотреть на них с небольшого расстояния.
Возьмите кисть, любую кисть и сделайте её достаточно маленького размера. Затем возьмите любой из используемых вами цветов, установите его как фон (background color) и еще один цвет как основной цвет кисти (Foreground color) . Заходим в настройки кистей (сверху: Window , далее Brushes ), выбираем вкладку Динамика Формы , затем Нажим Пера (Shape Dynamics - pen pressure ) и и делаем небрежные мазки по волосам, меняя цвета по ходу изменения цвета прядей, установите уровень непрозрачности слоя ниже, все это придаст текстуру и глубину общему облику волос. Если вы используете темные цвета, это также добавит контраст, который придаст реалистичность.


Распространенные ошибки: Не уделять внимание текстурам. Очень важно придать волосам жизнь, даже если кажется, что это полное безумие, не оставляйте это без внимания.

Инструкции: Увеличьте изображение, вы увидите, что волосы уже выглядят достаточно хорошо. Если вы не хотите больше ничего делать, может остановиться на этом этапе.

Теперь, когда мы лучше видим общую картину волос, можно зафиксировать прическу. В некоторых местах их нужно прижать, в других наоборот сделать как бы свободнее, чтобы форма соответствовала локонам и прядям, которые вы нарисовали. Используя хитрость, когда вы рисуете отдельные пряди на разных слоях и слегка их растушевываете, следуйте очертаниям волос и слегка подкрутите их. Они все еще выглядят мягкими и гладкими, но теперь в них больше жизни.

Инструкции: Чтобы соединить концы прядей, используйте мягкую кисть. Здесь невозможно перестараться, если конечно не слишком увлекаться этим, и если использовать темный цвет – в некоторых местах это будет выглядеть, как будто пряди оттенены. Если ваши волосы длинной по плечи, как на данных рисунках, их цвет очень хорошо разбавляет монотонность цвета кожи. Если в вашей прическе есть челка, сделайте тоже самое с челкой, но чтобы она выглядела не так перисто, а более мягко, иначе это будет выглядеть не очень красиво.

Распространенные ошибки: Оставлять волосы в незавершенном, массивном виде. Конечно, вы уже прорисовывали концы прядей и смягчали их, но все же потратьте еще немного времени на это, просто для перестраховки.

Инструкции: Я уже упоминала выше о детализации. Этого эффекта очень трудно добиться, если не следовать всем предыдущим шагам, а также если вы не представляете четко, как вообще ведут себя волосы. Если рисунок вам нужен срочно, найдите какую-нибудь фотографию и рассмотрите внимательно – это должно помочь. Либо поставьте зеркало рядом с компьютером. Конечно, если у вас короткие волосы, это усложняет дело, но даже короткие волосы могут помочь.

Используйте очень тонкую кисть и сначала следуйте по ходу прядей с легким нажимом, затем отклонитесь от направления и рисуйте поперек других прядей. Это занимает очень много времени и требует большой тщательности. На самом деле делать это не обязательно, но результат стоит того. Все эти отдельные пряди необходимо делать на отдельных слоях. Большой плюс рисования прядей на отдельных слоях в том, что вы можете смягчать, оттенять и растушевывать каждую отдельную прядь, чтобы она лучше вписалась в общую картину. Все время следите за тем, как должен падать свет и как естественно должны лежать ваши пряди.

Другой большой плюс рисования каждой пряди на отдельном слое в том, что вы можете стереть, растушевать, размыть ваши пряди и сделать с ними все что угодно пока они не приобретут тот вид, которого вы от них добиваетесь. Все это звучит немного сложно, но это не так. Это сложно только до тех пор, пока вы пытаетесь понять, как же их нарисовать. Дальше все просто.

Распространенные ошибки: Делать слишком много отдельных прядей и в конце концов получить неподвижную, неживую картинку. Делать их слишком очевидными или слишком контрастными, либо не добавлять каждую отдельную прядь в общую прическу так, чтобы она туда вписывалась, в результате чего у вас получится что-то вроде новой прически для Барби.

Инструкции: Осталась всего пара шагов до конечного результата. Добавьте еще парочку заметных прядей, ниспадающих вдоль всей прически. Если вы пропустили предыдущий шаг, не пропускайте этот. Он помогает придать законченный вид вашей прическе с помощью нескольких игривых локонов.

Хитрость здесь в том, чтобы эти пряди выглядели так, как будто они и правда выбились из основной прически, например из-за ветра. Чтобы добиться более реалистичного эффекта, можно добавить небольшую тень, падающую от этих прядей на остальные волосы, чтобы сделать их более видимыми и создать ощущение того, что они как бы развиваются по ветру.

Распространенные ошибки: Эти пряди не должны быть слишком очевидны, слишком заметны и контрастны, если только вы не имеете ввиду, что их действительно раздувает ветер или, например, задумали нарисовать слегка растрепанную прическу. Это один из тех штрихов, которые делают картину завершенной. Но, в то же время, они могут и испортить ее. Так что будьте осторожны с этим.

Вот и все. Наши волосы готовы. Надеюсь, этот урок вам помог.

Итак. Давайте я покажу небольшой мастер-класс, каким образом я пишу маслом. Техника - многослойная живопись. Это живопись в несколько приемов, при этом каждый предыдущий слой краски должен высохнуть. Бывает еще живопись маслом в один прием, по-сырому, ее я использую реже и для новичков она, на мой взгляд сложнее, поэтому будем использовать первую технику.

Что нам понадобится:

Грунтованный катрон для живописи маслом

Масляные краски

Кисти плоские широкие и тонкая

Масло растительное рафинированное (в идеале льняное)

Палитра деревянная или пластиковая

Бумажные салфетки

Писать для большей легкости мы будем с образца - в данном случае, я брала фотографию лошадки. Вы можете распечатать мой рисунок и перевести его на картон, если срисовать с образца от руки покажется сложновато.

Картон в данном случае выбран небольшого размера 10х15 см. Если боитесь необходимости выписывать мелкие детали, возьмите формат чуть побольше, если рука не тренирована, детали выписывать будет легче.

Итак, у нас есть картон с контуром лошадки. У меня этот этап опущен, поскольку я пишу сразу краской, без прорисовки контура.

Этап первый

Закладываем основные цветовые и тоновые сочетания. Пусть вас не пугает, что все пока грубовато.

На этом этапе совершенно не нужно рисовать детали - глазки, и т.п. Наша задача - наметить основные объемы и отношения тонов. Главное определиться - что на катринке темнее, что светлее и сохранить эти тоновые отношения.

Кстати, начинать всегда лучше с самого светлого - в данном случае это - небо. Просто потому, что темную кисть, запачканную, скажем, зеленым цветом вам потом труднее будет хорошо отмыть, чтобы затем рисовать светлым.

Вы заложили основные сочетания, теперь работе нужно дать полностью просохнуть.

Второй этап

Работа просохла, теперь мы можем заняться уточнением. Если где-то промахнулись с габаритами объекта, композицией, то накладывая второй слой, мы исправляем все огрехи. Если на первом этапе важнее следить за тоновыми отношениями (светлое -темное), то на втором этапе можно уже следить за правильностью накладываемых цветов. Попасть в цвет окраса масти лошади, наметить цвет гривы, траву. Мелкие детали, глазки, цветочки, мы все еще не рисуем.

Снова даем работе просохнуть.

Третий этап


Теперь уже мы детализируем все складочки, все отливы на шкурке, прорисовываем гриву, глаза, рисуем на переднем плане желтые цветы.

Последний этап можно выполнять в том числе тонкой кистью. Первые этапы - закладываются плоской широкой кистью.

Вот и все! Попробуйте! Если есть в масле совсем новички, на все вопросы с удовольствием отвечу.

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе