Надежда Николаевна Шубина)
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»
1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.
2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию . Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.
3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый , многоструктурный процесс.
4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель :
5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.
6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.
7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания , то аспекты работы с этим компонентом регулируются :
Законом Российской Федерации «Об образовании» ;
Федеральным законом РФ «Об окружающей среды» ;
8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников , вы видите на экране.
9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника . Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления , сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры . Но происходит это только при одном условии : если взрослые, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.
12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией . Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.
13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание , со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику , также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.
14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.
15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю , но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.
16 сл. Завершая презентацию , позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.
17сл. Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» [b]Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. (Белоглазова Светлана Викторовна,воспитатель.
Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: разнообразные циклы наблюдений в повседневной.
1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в социально-ре - абилитационном центре для несовершеннолетних "Тополек".
Презентация «Экологическое воспитание в ДОУ. Экологическая акция-конкурс «Чистая весна-2017» Экологическая акция – конкурс «Чистая весна – 2017»Тема работы: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ» Цель работы – на основании теоретического.
Экологическое воспитание дошкольников Взаимодействие человека и природы превратилось сегодня в одну из самых тревожных проблем человечества. Экологический кризис, поразивший.
Cлайд 1
Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания» Автор проекта: Чернышева Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»; С. Татаново, Тамбовский район, Тамбовская область.Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/26/25845/389/img22.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
К.В. Барчан
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Гусаковской средней школы.
Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Гусаковка.
«Здоровое тело-продукт здорового рассудка».
Бернард Шоу
Здоровье-наличие у здорового человека состояния полного
физического, психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или
физических дефектов.
Всемирная организация здравоохранения.
Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
Оздоровительный комплекс состоит из следующих моментов:
соблюдение рационального устойчивого распорядка дня.
ежедневная достаточная активность;
выработка психоэмоциональной устойчивости;
проведение закаливающих процедур.
Программа сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также выносливость, сила, ловкость, красота.
Актуальность:
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуальна.
Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно:
помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Проблема.
Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения.
Цель проекта:
Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения уровня.
Приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта:
Использование эффективных оздоровительных практик:
закаливание;
коррекционная гимнастика в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.
подвижные игры;
дыхательная гимнастика;
Участники педагогического проекта:
1.Дети класса предшкольной подготовки.
2. Воспитатель класса предшкольной подготовки.
Срок реализации:
Этапы реализации проекта:
Организационный
Диагностический
Практический
Обобщающий
Научная основа проекта:
В проекте использованы идеи о воспитании здорового ребенка, а также информация из литературных источников:
Змановского Ю.Ф «Здоровый школьник».
Алямовский Н.Н «Здоровье».
Казаковцева Т. «Здоровье с детства».
Кудрявцева В.Т. Егорова Б.Б «Развивающая педагогика оздоровления».
Концепция проекта основана на межличностном научно-практическом направлении Б.Б Егорова, В.Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.
Основные черты данного направления:
Представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов
Практическая значимость:
Валеологические знания, массаж приучают детей сознательно относиться к своему здоровью.
Утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой.
Народные подвижные игры способствуют развитию речи.Физических качеств, формированию патриотических чувств
Процент заболеваемости детей в течение года.
Диагностика уровня физической подготовленности детей.
Динамика уровня физической подготовленности детей.
Результаты и продукты.
Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик.
Система дыхательных упражнений в игровой форме.
Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки.
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность для этого условий:
Повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;
Разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.
Проект:
Подготовила инструктор 2 кв. категории
Петрунина О.В.
Тема :
« Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».
Тип проекта:
Оздоровительно – познавательный.
Дети дошкольного возраста , семья, педагоги.
Продолжительность:
Долгосрочный
Актуальность проекта
1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников
2. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.
3. Оценка уровня экологической грамотности детей дошкольного возраста показала, что многие из них не имеют представлений (соответствующих их возрасту) о том, что такое загрязнение окружающей среды, и что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этой связи целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.
4. Методика физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая интегрировано решать задачи физкультурного и экологического образования, включает различные формы работы: с детьми (физкультурно-экологические занятия, физкультурно-экологические досуги, беседы экологического содержания), с родителями (родительские собрания, беседы; наглядные пособия, рекомендации), с педагогами (теоретические и практические задания). Основой методики является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению «Экология занятий физическими упражнениями», предусматривающее построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.
Этапы проекта
Диагностика по проекту: «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».
Сравнительный анализ результатов, характеризующих уровень экологической воспитанности детей по выделенным показателям (уровню экологических знаний; отношению дошкольников к природе; особенностям экологических представлений и умений осуществления деятельности с природными объектами) показал, что до начала проекта дети имели приблизительно одинаковый уровень экологической воспитанности. После проведения проекта у детей уровень экологической воспитанности значительно улучшился.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4 «Солнечный лучик»
г. Черняховск Калининградская область
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Подготовил воспитатель
Галкина Ольга Александровна
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img1.jpg)
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
- доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- интерес к природным объектам;
- стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
- желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img2.jpg)
Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста
- Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img3.jpg)
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.
Составляющие исследовательской деятельности:
- выявление проблемы,
- выработка и постановка гипотезы,
- наблюдения, опыты, эксперименты,
- суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img4.jpg)
1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).
2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).
3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)
4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.
6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.
7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img5.jpg)
Этапы организации и проведения опытов
1.Постановка проблемы (задачи).
2.Поиск путей решения проблемы.
3.Проведение опытов.
4.Фиксация наблюдений.
5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img6.jpg)
Этапы работы
этап
задачи
1 этап –
«Обучение исследовательской деятельности»
1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности.
2 этап - «Детская исследовательская практика»
Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска.
1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников
3 этап - «Презентация исследовательских работ»
Предполагает проведение самостоятельных.
1. Знакомство с результатами своей работы
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img7.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img8.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2016/12/24/s_585e3d4ee976d/img9.jpg)