29.04.2024

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Малыши — крепыши


Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик».
ХОД:
Ведущий
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
песню распеваем
Превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий.
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик

А вы тоже часто болеете?

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

А меня научите?

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись.

(качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать

(прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас.

(наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют.

(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.

для дітей 2 молодшої та середньої групи

Цілі:

Уточнити уявлення дітей про вулиці, дорозі, транспорті;

Виховувати культуру поведінки на вулиці;

Розширити і закріпити знання дітей про правила дорожнього руху і переходу вулиці.

Хід проведення

Ведучий: здрастуйте, хлопці! Ми з вами живемо в СЕЛИЩІ де є вулиці.

НАСЕЛЕНИЙ ПУНКТ Міського округу Балашиха д.Федурново.

У порожній рядку вкажіть найменування населеного пункту (місто, селище тощо).

За ним рухається багато легкових і вантажних автомашин, що їдуть автобуси, маршрутні таксі. А ще тут живемо ми, люди. І ми переходимо з одного боку дороги на іншу. І ніхто нікому не заважає - машини не стикаються, не давлять людей. А все це тому, що є чіткі і строгі правила для водіїв машин та пішоходів. За порядком стежить регулювальник, а допомагає йому світлофор. Давайте послухаємо песненку про це!

(Діти середньої групи співають пісеньку.)

1. Пісня «На вулиці» (ТЕКСТ ПІСНІ)

По вулиці, по вулиці

Йде пара за парою.

Іось до переходу

Ми дійшли по тротуару.

Світло горить зелений - проходь. - 2 р.

По вулиці, по вулиці

Від краю до краю.

Біжать, біжать автобуси

Тролейбуси, трамваї.

Приспів: Стій! Стій! Погляньте:

Червоне світло побачиш - і замри. - 2 р.

(Чується шум.)

Ведучий: здається сюди хтось іде.

(Входять дикуни, ні з ким не вітаються, махають палицями.)

Ведучий: що таке? Ви хто такі? Прийшли в дитячий садок, не привіталися, палицями машете. Які ви не культурні, вас не вчили в дитячому саду правилами поведінки.

Дикуни: у дитячому садку? А у нас немає дитячого садочка, ми ніде і нічому не вчимося, нічого не робимо цілими днями, тільки їмо так граємо. Давайте з вами пограємо.

2. Гра з дикунами (ПРАВИЛА ГРИ)

Музична гра для дітей «Бугі-Вугі»

1. Руку праву вперед,

А потім її назад,

А потім її вперед,

І трохи потрясем.

Ми танцюємо Бугі-Вугі
Повертаючись в колі,

І, ляскаючи в долоні, співаємо:

Приспів: Бугі-вугі - о,кей - 3 р.

Ми тацуем Бугі весело у колі.

Ногу праву вперед...

Праве вушко вперед...

Носик маленький вперед... (і т.д.)

Дикуни : Як здорово, давайте ще пограємо.

Ведучий: ми зібралися тут, щоб згадати як треба поводитися на дорозі. А ви знаєте правила дорожнього руху?

Дикуни: та чого тут знати, все це нісенітниця.

Ведучий: як же дурниця! Ось дорога одна, ось інша. Кому їхати, а кому йти, як ми дізнаємося?

Дикуни: Та все дуже просто. Протягнемо стрічку через дорогу (натягують), як відкриємо, так нехай машини їдуть, як закриємо - пішоходи йдуть.

Ведучий: і що так і будеш цілий день стояти дорогу відкривати і закривати.

Дикуни: так, так не годиться. Придумав! Треба встановити будильник (дістає будильник). Як задзвенить - машини мчать вперед, ще дзвінок - проходить пішохід.

Ведучий: і нічого-то ви не знаєте, але наші хлопці вам розкажуть, на дорогах є прилад, який регулює рух і називається він Світлофор.

Діти старшої групи:

Щоб тобі допомогти

Шлях пройти небезпечний,

Горимо і день, і ніч -

Зелений, жовтий, червоний.

Наш будиночок - світлофор,

Ми три рідні брати,

Ми світимо з давніх пір

В дорозі всім хлопцям.

Діти середньої групи:

Щоб спокійно перейшов ти,

Слухай наша порада:

Чекай, скоро побачиш жовтий

В середині світло.

А за ним зелене світло

Спалахне попереду.

Скаже він:

Перешкод немає,

Сміливо вперед іди!

Найсуворіший червоне світло.

Якщо він горить - стій,

Дороги більше немає,

Шлях для всіх закритий!

Дикуни: а ми жили і не знали, що з"явився Світлофор.

3. Пісня «Веселий світлофор» (ТЕКСТ ПІСНІ)

Всі перехожим з давніх пір

Допомагає світлофор.

Він для нас, подивись,

Запалює ліхтарі.

Якщо червоне світло

Він як один нам каже:

«Стривай, не йди,

Пішоходам немає шляху».

Якщо жовтий світло горить,

Він, як один, гам каже:

«Пропущу скоро вас,

Дам зелене світло зараз».

Ось спалахнув зелений світло -

І машинам ходу немає.

«Проходь, шлях відкритий», -

Світлофор нам говорить.

Всім перехожим з давніх пір

Допомагає світлофор,

І хоч він автомат,

Охороняє всіх хлопців.

Ведучий: - краще кошти від аварій не знайти і я пропоную нам закріпити свої знання, давайте пограємо (звертається до дикунів) і ви обов"язково з нами, а гра буде називатися «Сигнали світлофора».

4. Гра «Сигнали світлофора»

На зелене світло діти пританцьовують

На жовтий - плескають на місці

На червоний - стоять і загрожують один одному пальцем.

(діти проходять на свої місця)

Дикуни: а ми ще хочемо грати (беруть м"яч і починають у нього грати на дорозі).

Ведучий:

Гей, зачекай, подумай, постій.

Чи можна грати на бруківці?

Дикуни (здивовано):

А що... не можна прямо на дорозі

Пограти з м"ячем трохи?

Ведучий:

Так у нас будь-яка дитина,

Вийшовши прямо з пелюшок.

На таке питання відповідь...

Навіть маленькі діти.

(Відповідають діти середньої групи, чому цього не можна робити.)

Ведучий: так грати можна тільки в спеціально відведених для цього місцях. І я вам пропоную ще пограти.

4. Гра «Естафета» (ПРАВИЛА ГРИ)

Діти діляться на дві команди, команди повинні подолати перешкоди:

Об"їхати яму, проїхати по мосту, захопити з собою пасажира (м"яка іграшка) і повернутися на місце. Команда виконала першої виграє.

(Після гри діти сідають, ведучий виносить паркан, Дикуни починають через нього перелазити.)

Ведучий: та що ви робите?

Дикуни: ми хочемо через дорогу перейти, а нам паркан заважає.

Ведучий: діти, скажіть, хіба так можна переходити дорогу? (Діти розповідають, як потрібно і які бувають переходи)

Дитина старшої групи:

Пішохід, пішохід!

Пам"ятай ти про перехід!

Підземний, наземний

Схожий на зебру.

Знай, що тільки перехід

Від турбот тебе врятує.

Ведучий: пропоную закріпити наші знання і зіграти в гру «Перехід».

5. Гра «Перехід» (ПРАВИЛА ГРИ)

Діти діляться на дві групи «пішоходів» і «транспорт», на підлозі накреслена схема пішохідного переходу, ведучі показують сигнали світлофора для пішоходів» і «транспорту», діти виконують ігрове завдання згідно із сигналом показаним провідними.

Ведучий: а зараз наші хлопці вам покажуть, який у нас порядок на дорозі завдяки тому, що всі знають правила руху.

(Одні діти зображують машини, інші пішоходів. Поступаються один одному чергу.)

Дикуни:

Ой, дивись, машин як багато!

Та порядок на дорогах.

Їдуть все туди, сюди,

А аварій немає сліду.

Виконують всі без спору

Указанья світлофора.

Відразу видно, що кожен знак

Тут варто не просто так.

Отже, правила руху

Тут у пошані без сумніву.

У мене порада така:

Як ми повернемося додому,

Всім друзям і нашим людям

Ми про їх приклад розповімо.

Ведучий:

Щоб дорослим, щоб дітям

Без аварій жити на світі,

Знайте правила руху

Як таблицю умноженья.

А зараз я пропоную вам потанцювати разом з нашими дітьми танець «Колобок».

6. Танець «Колобок» (ПОТРІБНО ОПИС ТАНЦЮ)

Діти біжать змійкою, потім шикуються в коло.

Загрожують пальчиком правої руки.

Загрожують пальчиком лівої руки.

Повертаються навколо себе один раз.

Стрибки на місці з поворотом вправо-ліво - 4 рази.

Печуть пиріжок.

Виставляють по черзі то праву, то ліву ніжку - 4 рази.

Зображують клишоногого ведмедика, переминаючись з ноги на ногу.

Тупотять ніжкою - 3 рази.

Погрозити пальчиком правої руки.

Погрозити пальчиком лівої руки.

Повернутися кругом один раз.

Стрибки на місці з поворотом вправо-вліво - 4 рази.

Печуть пиріжок.

Біжать змійкою.

Дикуни: а ми хочемо вас пригостити, за те, що ви нас так багато чому сьогодні навчили.

(Роздача частування.)

Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; развивать быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание; уточнить представления детей о диких животных, воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Развлечение начинается в группе. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости. А где же живёт белочка? Правильно, в лесу. Давайте встанем друг за другом и отправимся в лес.

Дети и родители за воспитателем проходят в зал, украшенный как осенний лес.

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листочков нападало с деревьев! Возьмем себе по два листочка и представим, что мы сами превратились в листики. Как красиво танцуют листики под музыку ветра!

Звучит медленная музыка, дети и родители повторяют движения за воспитателем:

1. «Дует ветер». Поднять руки с листьями вверх, наклоны рук вправо – влево.

2. «Летят листочки по лесным тропинкам». Повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу.

3. «Летят листочки то вверх, то вниз». Присесть, опустить листья на пол, встать, поднять руки с листьями вверх.

4. «Закружил ветер листочки». Руки с листьями внизу.Покружиться в правую сторону, покружиться в левую сторону.

5. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке». Поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, подуть на листья.

Воспитатель: Вот какой красивый танец у нас получился. Давайте соберем листочки в корзину и, когда вернемся в детский сад, украсим нашу группу! А теперь в путь, нас ждет белочка. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному. Дети и родители подходят в дугам.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточками и проползти. (Ползание под дугами на четвереньках.)

Воспитатель: Пришли мы на полянку. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

Дети: Мы идём в гости к белочке.

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

На лесной лужайке

Расплясались зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Игра проводится 2-3 раза.

Заяц: Ой, спасибо вам ребятки! Побегу, буду от лисы прятаться, теперь то она меня точно не найдет!

Воспитатель: До свидания, зайчик! А мы тоже пойдем дальше.

Ходьба по кругу друг за другом.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Перешагивание по кирпичикам. Родители поддерживают ребенка.

Воспитатель: Молодцы! Никто ножки не замочил? Ой, слышите, шуршит кто-то!

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка).

Белка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я пока ждала вас, придумала игру. Хотите сыграть?

Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку»

На слова «Раз-два-три, шишки собери» дети под весёлую музыку собирают шишки. Упражнение проводится 2-3 раза.

Белка: Ох, какие вы быстрые и внимательные! Ни одной шишки не пропустили! За это я вас угощу вкусными орешками.

Белка достает корзину с орешками и раздает детям и родителям.

Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, уже вечер и нам пора возвращаться в детский сад.

Белка: Я вам подскажу короткую дорогу: между ёлочками идите, только иголочками не уколитесь и придёте в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.

Ходьба между предметами - елочками «змейкой». Возвращение в группу.

Задачи:

1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

Персонажи:

  • ведущая,
  • Клоун.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мяч и обруч.
  3. Кегли и мяч.
  4. Мячи (6), обручи (2).
  5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
  6. Фитболы.
  7. Стулья (2), скакалка.

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей « Ловишки ».

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

Эстафеты для команд.

« Ходули ».

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

« Тачка ».

Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

« Накормим дракона ».

Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

« Веселый волейбол ».

Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

« Веселые наездники » (на фитболах).

Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Клоун. Будьте здоровы!

Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель